Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Век. 
Сущность и виды живописи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Двадцатое столетие стало одним из самых противоречивых в истории, и эта противоречивость в полной мере отразилась в различных видах искусства. Живопись 20 столетия отличается разнообразием, поиском новых форм, возникновением неординарных течений. Направления живописи, возникшие в 20 веке, принято объединять под одним названием — авангардизм. Несмотря на это обобщение, стили, которые сюда… Читать ещё >

Век. Сущность и виды живописи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Двадцатое столетие стало одним из самых противоречивых в истории, и эта противоречивость в полной мере отразилась в различных видах искусства. Живопись 20 столетия отличается разнообразием, поиском новых форм, возникновением неординарных течений.

Направления живописи, возникшие в 20 веке, принято объединять под одним названием — авангардизм. Несмотря на это обобщение, стили, которые сюда относятся, могут быть весьма противоречивыми и иметь абсолютно разные черты.

Сам 20 век был полон событий, и изменения происходили буквально в каждое 10-летие. Технический прогресс, войны, смена социального строя, переход к совершенно новым стилям мышления — все эти события оказывали влияние на живопись, делали ее изменчивой и неоднозначной.

В начале 20 века все еще был популярен импрессионизм — чистое, «воздушное» направление. Некоторые специалисты утверждают, что рисунки импрессионистов похожи на то, что рисуют дети. Чистое и естественное восприятие, перенесенное на холст, говорило о возвышенном, восхищенном восприятии мира.

Однако 20 век стал веком разочарований, и эта тенденция также отразилась в живописи. Конфликт в обществе, страдания простых людей, дисгармония между наукой и духовностью — все это выразилось в художественных техниках декаданса. Художникам был нужен протест, экспрессия, бунт. Это и стало основными чертами направлений авангардизма.

Футуризм стал направлением, которое стремилось в будущее. Среди художников — футуристов были и активные деятели из России — Маяковский, Лившиц, Хлебников. Творчество футуристов было невероятно реалистичным и даже чрезмерно лаконичным. Однако футуристы смотрели в будущее с оптимизмом.

Противоположностью этого стиля стал сюрреализм. Художники этого направления вообще не хотели видеть действительность. Их идейной основой был уход в мир подсознания, грез и иллюзий.

Двадцатый век подарил живописи много других направлений, которые могли сочетаться, переплетаться, дополнять друг друга. Вместе с этим в 20 веке появилось множество имен неординарных художников. Клод Мане, Матисс, Мунк, Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Фрида Кало — это лишь часть имен великих творцов.

Многие художники 20 века продолжают творить и поныне. В конце 20 века появилась возможность применения в живописи совершенно новых технологий — компьютерной графики, фотографии, цифровых средств. Несмотря на это, интерес к классической живописи — искусству, создающему чудеса с помощью кисти, красок и холста — не угасает.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой