Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектирование и разработка электронных средств образовательного назначения (этапы, программные средства)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ содержания дисциплины, выявление наиболее сложных разделов и тем; определение видов занятий, на которых целесообразно использовать средства ИКТ для выполнения следующих задач:* предъявление нового учебного материала, хранящегося в базах данных, системах гипермедиа и мультимедиа; Изучение и анализ передового опыта, выбор нужного типа электронного средства учебного назначения, адаптация… Читать ещё >

Проектирование и разработка электронных средств образовательного назначения (этапы, программные средства) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные этапы разработки электронных средств учебного назначения:

  • 1. Изучение и анализ состава и технических возможностей средств ИКТ, имеющихся в конкретном учебном заведении.
  • 2. Анализ содержания дисциплины, выявление наиболее сложных разделов и тем; определение видов занятий, на которых целесообразно использовать средства ИКТ для выполнения следующих задач:
    • * предъявление нового учебного материала, хранящегося в базах данных, системах гипермедиа и мультимедиа;
    • * компьютерная визуализация учебной информации, моделирование протекания различных процессов и явлений;
    • * имитация работы изучаемых объектов, машин;
    • * автоматизация процессов расчета, контроля, управления учебной деятельностью и др.
  • 3. Изучение и анализ передового опыта, выбор нужного типа электронного средства учебного назначения, адаптация существующих программных продуктов (если есть такая возможность) или разработка авторских педагогических приложений.
  • 4. Формирование структуры, состава и содержания электронных средств учебного назначения.
  • 5. Проверка выполнения комплекса специальных требований. Разрабатываемые программные средства должны соответствовать основным требованиям:
    • · психолого-педагогическим требованиям;
    • · техническим требованиям;
    • · эргономическим требованиям;
    • · эстетическим требованиям;
    • · требованиям к оформлению документации.

Психолого-педагогические требования включают в себя дидактические и методические требования, обоснование выбора тематики, проверку эффективности применения.

Технические требования содержат условия обеспечения устойчивой работы системы, компьютера, всего комплекса программных и программно-аппаратных средств, защиты от несанкционированных действий.

Эргономические требования учитывают возрастные особенности обучаемых, обеспечивают повышение уровня мотивации обучения, определяют требования к изображению информации и режимам работы.

Основные функции компонентов процесса обучения информатике с применением электронных средств учебного назначения:

  • · функциональное назначение электронного средства учебного назначения (электронного учебника и т. п.).
  • · функциональное назначение базы знаний учебного назначения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой