Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные проблемы патриотического воспитания молодежи (исторический аспект)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Патриотизм проявляется в различных условиях. Патриотическое чувство российского гражданина выражается в осознании долга по отношению к Родине, в стремлении охранять и приумножать все то материальное и духовное, что накоплено поколениями предшественников, в желании содействовать улучшении жизни соотечественников, наконец, в готовности пожертвовать ради Отчизны личными интересами, и даже жизнью… Читать ещё >

Основные проблемы патриотического воспитания молодежи (исторический аспект) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В разработке идеи воспитания молодежи на первое место выдвигается вопрос: какие качества необходимо воспитывать? На него сделал попытку ответить еще В. О. Ключевский: «И развитие нравственного чувства, и политическое сознание, и чувство любви и долга к Отечеству — очень хорошо, если это все является результатом изучения истории…».

В начале XXI в. отчетливо вырисовывается основное качество, востребованное государством, обществом и реально решаемое преподавателем истории. Это — воспитание патриотизма.

Патриотизм — это «любовь к родине, преданность своему Отечеству, своему народу, и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины».

Слово «патриот» пришло в Россию из Франции. Так 200 лет назад называли граждан, добровольно вступивших в армию для борьбы с австро — прусскими интервентами.

Для того, чтобы лучше представить историческую обстановку, следует обратиться к фактам.

С самого начала франко — прусской войны, Пруссия оказалась более подготовленной, чем Франция. Если Пруссия мобилизовала свыше 1млн. человек, то французская армия насчитывала 500тыс. человек. Превосходило количественно и качественно и вооружение прусской армии.

Война на первом этапе для немцев являлась прогрессивной, так как они стремились завершить национальное объединение Германии. С сентября 1870 г. характер войны меняется. Теперь Франция ведет освободительную борьбу, а Германия — захватническую, она стремится к отторжению от Франции Эльзаса и Лотарингии.

Несмотря на высокий патриотический подъем граждан Франции, 28 января 1871 г. был подписан мирный договор на тяжелых для Франции условиях.

В Испании термин «патриот» встречается в призыве «Патриа о муэрте!» — «Родина или смерть!».

Патриотизм проявляется в различных условиях. Патриотическое чувство российского гражданина выражается в осознании долга по отношению к Родине, в стремлении охранять и приумножать все то материальное и духовное, что накоплено поколениями предшественников, в желании содействовать улучшении жизни соотечественников, наконец, в готовности пожертвовать ради Отчизны личными интересами, и даже жизнью.

Воспитание патриотизма на истории на рубеже XX — XXI вв. сопряжено с рядом негативных явлений, охвативших часть общества. Это психологическое потрясение, пронизавшее Россию за последние 15- 20 лет. Это разрушение прежних нравственных ориентиров российского общества. Это слом традиций общения и взаимодействия людей различных национальностей и религиозных конфессий. Наконец, это низкий жизненный уровень многих миллионов семей. Эти и другие факторы вынуждают подрастающее поколение больше «самовоспитываться» на окружающей действительности, чем на изучении истории.

Процесс патриотического воспитания историей включает в первую очередь воздействие на учащихся с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях российского народа, героической судьбе, подвигах, нравственных качествах лучших сынов Отечества, любви к гербу, флагу, гимну страны, непримиримости к врагам и недоброжелателям России.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой