Актуальность: Актуальность изучения истории Красной армии в 1930;е — 1940;е годы состоит в необходимости более глубокого, чем в прошлом, и комплексного изучения опыта и уроков военного строительства в советском государстве в годы между двумя большими войнами, реорганизации вооруженных сил, творческого использования этого опыта в военном строительстве в современных условиях. Безусловно актуальным является исследование способов организации, комплектации Вооруженных Сил в указанный исторический период, анализ взаимосвязи развития и реформирования советской армии и воплощения ее военного потенциала в ходе Великой Отечественной Войны.
Объект исследования: Процесс развития Красной армии.
Предмет исследования: развитие организационной системы, способов комплектования, технического оснащения Красной армии в 1930;е — 1940;е гг.
Цель исследования: Проанализировать процессы развития, реформирования и реализации боевого потенциала Красной армии в 1930;е — 1940;е годы.
Задачи:
- 1. Проанализировать состояние РККА в 1920;е годы, выявить ее состояние к наступлению 1930;х годов;
- 2. Выявить основные моменты и влияние военных реформ 1930;х годов;
- 3. Рассмотреть организационные изменения в Советской армии в период 1939;1941 гг. в контексте участия ее в боевых действиях;
- 4. Проанализировать основные моменты участия Красной армии в Великой Отечественной Войне, рассмотрев основные факторы ее победы над силами противника.
Хронологические рамки исследования: Хронологические рамки анализируемых фактов и процессов ограничены периодом существования Красной армии в период между 1923 и 1945 годами. Обращение к исследованию процессов развития РККА в 1920;е годы позволяло понять ту ситуацию что сложилась в военной сфере советского государства в 1930;е годы.
Методология исследования: Общенаучные методы: анализ и синтез, исторический и логический, классификационный. Использовались специально-исторические методы: системный и сопоставительный, синхронный и диахронный; метод периодизации. Использовались следующие историографические и источниковедческие методы: проблемно-хронологический; периодизации; историко-сравнительный.
Источники, использовавшиеся при написании курсовой работы можно разделить на три части:
- 1) историографические источники, представленные общими и специальными исследований, а также научно-справочными изданиями, позволяющими раскрыть предмет исследования;
- 2) исторические источники — комплекс документов, отображающих период 1930;х — 1940;х годов в истории СССР;
- 3) дополнительные источники неисторического и неисториографического характера.