Комплектация, пакетизация и контейнеризация
Комплексное обеспечение объекта материальными ресурсами должно осуществляться в условиях согласованности работы строительных организаций и предприятий-поставщиков по схеме: поставщик — база комплектации — объект. Время доставки комплектов материалов и изделий на строящиеся здания определяется ППР. Рациональной формой транспортирования является перевозка сборных конструкций и других строительных… Читать ещё >
Комплектация, пакетизация и контейнеризация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Комплектация строительно-монтажных объектов всеми видами материальных ресурсов — это организационная форма снабжения, подчиняющая систему снабжения строгому технологическому ритму поточного индустриального строительства.
Созданные в строительных подразделениях отделы и управления комплектации должны осуществлять материально-техническое обеспечение строительства, повышая степень строительной готовности поступающей на объект продукции путем выполнения всех технически и экономически обоснованных подготовительных операций централизованно на предприятиях строительной индустрии или в специализированных цехах. Отделы и управления комплектации выступают как потребители выделяемых фондов и как поставщики всех материалов и изделий непосредственно на строительную площадку в нужное время, в необходимом количестве, на заранее определенный объем и в готовом для производства работ виде.
Пакетированием называется объединение мелкоштучных грузов в укрупненные партии, осуществляемое с помощью поддонов. Поддон вместе с находящейся на нем укрупненной партией мелкоштучного груза называется пакетом.
Комплексное обеспечение объекта материальными ресурсами должно осуществляться в условиях согласованности работы строительных организаций и предприятий-поставщиков по схеме: поставщик — база комплектации — объект. Время доставки комплектов материалов и изделий на строящиеся здания определяется ППР.
Как контейнерный, так и пакетный способы перевозок имеют ряд преимуществ (например, ускорение погрузо-разгрузочных операций) по сравнению с перевозкой мелкоштучных грузов обычным способом, т. е. без укрупнения. При перевозках мелких деталей навалом трудоемкость погрузо-разгрузочных работ составляет 10,8 чел.-ч на 1 т груза, а при перевозке этого же груза в пакетах и контейнерах — 3,4 чел.-ч.
Преимущества пакетирования грузов при перевозке по сравнению с контейнерным способом заключаются прежде всего в относительно малом весе, простоте и дешевизне поддонов. Кроме того, возврат поддонов значительно проще, чем контейнеров, так как на площади, которую занимает пакет, сформированный на поддоне, можно доставить обратно пять-шесть плоских поддонов.
Между тем порожний универсальный контейнер занимает столько же места на автомобиле, сколько и контейнер с грузом.
При хранении пакетированного груза внутренняя емкость складских помещений используется лучше, чем при хранении груза непакетированного или в контейнерах. Кроме того, пакетирование грузов является необходимой предпосылкой для автоматизации погрузо-разгрузочных работ при перевозке грузов.
Недостаток пакетного способа — отсутствие надежной защиты груза при его перевозке в пакетированном виде на открытом подвижном составе.
Контейнером называется инвентарное многооборотное съемное приспособление (емкость) для бестарной перевозки грузов. Контейнеры подразделяются на два вида: универсальные и специальные. Универсальными называют контейнеры, предназначенные для перевозки разнообразных мелкоштучных грузов. Специальными считаются контейнеры, предназначенные для перевозки какого-то определенного вида грузов или небольшой группы грузов.
На рис. 4.1—4.4 представлены специализированные групповые контейнеры для перевозки конструкций и штучных материалов.
Рис. 4.1. Контейнер грузоподъемностью 1 100 кг для подъема 40 рулонов кровельных материалов:
а — вид сбоку; б — вид с торцовой части; в — вид сверху.
Рис. 4.2. Контейнер грузоподъемностью 3 220 кг для перевозки и монтажа четырех балконных плит.
Для перевозок контейнеров применяются бортовые автомобили, прицепы, полуприцепы и специализированные полуприцепы — контейнеры.
Погрузка и разгрузка контейнеров может осуществляться с помощью крановых механизмов, установленных на платформе полуприцепа или с помощью пневмо-или гидроподъемника, поднимающего контейнер на высоту, достаточную для установки его на подставные опоры.
Рациональной формой транспортирования является перевозка сборных конструкций и других строительных материалов и деталей в контейнерах на специализированных и саморазгружающихся транспортных средствах: значительно снижаются транспортные расходы и себестоимость строительства зданий и сооружений.
Рис. 4.3. Контейнер для оконного стекла.
Рис. 4.4. Контейнер для стеновых панелей:
- 1 — тавровая балка; 2 — амортизатор; 3 — отверстия; 4 — прокладка;
- 5 — боковая стойка; 6 — винтовой зажим; 7 — петля; 8 — шарнирный упор
Использование саморазгружающихся автомобилей позволит снизить потребность в автокранах, а также сократить число такелажников и грузчиков в связи с оборудованием таких машин дистанционным управлением.