Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Онтологический статус ценностей

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, можно сделать вывод о том, что онтологический статус ценностей в ходе генезиса европейской философской мысли постепенно выхолащивался из нее. Ценности, которые представлялись античному и средневековому человеку чем-то самостоятельно сущим, в философии Нового времени и в его логическом завершении — в философии Ницше, постепенно лишаются подобного статуса и превращаются… Читать ещё >

Онтологический статус ценностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Полностью отказывается от онтологического статуса ценностей Фридрих Ницше, который диагностирует великий европейский нигилизм и смерть Бога, а также подвергает переоценки все существующие ценности. Ценности, согласно представлениям Ницше, были созданы некоторыми слабыми людьми, слабыми как физически, так и духовно, для того, чтобы осуществлять контроль над более сильными, для того, чтобы обезопасить себя. Ценности призваны для того чтобы уничтожить волю отдельного человека, чтобы поработить его. Ницше так описывает это в своем знаменитом произведении «Так говорил Заратустра»: «Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: „Ценности всех вещей блестят на мне“. „Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность — это я. Поистине, „я хочу“ не должно более существовать!“ Так говорит дракон».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что онтологический статус ценностей в ходе генезиса европейской философской мысли постепенно выхолащивался из нее. Ценности, которые представлялись античному и средневековому человеку чем-то самостоятельно сущим, в философии Нового времени и в его логическом завершении — в философии Ницше, постепенно лишаются подобного статуса и превращаются в конструкцию, созданную человеком, для удовлетворения своих собственных целей, которые, таким образом, обусловливают собой ценности как таковые.

1. Ницше Ф. Так. Говорил Заратустра. М., 2005.

2. Рикер П. Память, история, забвение. М., 2007.

3. Хайдеггер М. Бытие и время. М., 2012.

Ницше Ф. Так. Говорил Заратустра. М., 2005. С. 44.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф. Так. Говорил Заратустра. М., 2005.
  2. П. Память, история, забвение. М., 2007.
  3. М. Бытие и время. М., 2012.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ