Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сущность транспортной задачи линейного программирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В различных местах оправки имеется однородный груз, который требуется доставить в несколько пунктов назначения. Известно, сколько груза отправляется из каждого пункта и сколько груза должно поступить в пункт назначения. Причём безразлично, какой именно отправитель будет доставлять груз тому или иному получателю. Требуется так организовать перевозки, чтобы обеспечить минимальный общий пробег… Читать ещё >

Сущность транспортной задачи линейного программирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В различных местах оправки имеется однородный груз, который требуется доставить в несколько пунктов назначения. Известно, сколько груза отправляется из каждого пункта и сколько груза должно поступить в пункт назначения. Причём безразлично, какой именно отправитель будет доставлять груз тому или иному получателю. Требуется так организовать перевозки, чтобы обеспечить минимальный общий пробег груза, т. е. минимизировать затраты на транспортировку. Экономико-математическая модель транспортной задачи представляется обычно в виде транспортной таблицы или матрицы.

Таблица 1. Экономико-математическая модель транспортной задачи.

Сущность транспортной задачи линейного программирования.

Примечание. Аi — название пункта отправления; Вj — название пункта назначения; ai — производственная мощность поставщиков; bj — спрос потребителей; m — число поставщиков; n — число потребителей; i — номер строки (i-й поставщик) i = 1… m; j — номер столбца (j-й потребитель) j = 1… n; cij — показатель критерия оптимальности, удельные затраты на транспортировку единицы продукции (себестоимость перевозок) от поставщика i до потребителя j; xij — количество продукции, перевозимое от поставщика i до потребителя j, план перевозок, распределение поставок, корреспонденция грузов.

Условия задачи в принятых обозначениях следующие.

1. Каждый поставщик должен дать ровно столько продукции, столько у него есть, т. е. сумма поставок по каждой строке должна будет равна мощности ai этой строки:

Сущность транспортной задачи линейного программирования.

. (1).

2. Каждый потребитель должен получить ровно столько продукции, сколько ему требуется, т. е. сумма поставок по каждому столбцу должна будет равна спросу bi этого столбца:

Сущность транспортной задачи линейного программирования.

. (2).

3. Из вышеприведённых условий (1) и (2) следует:

Сущность транспортной задачи линейного программирования.

. (3).

Сущность транспортной задачи линейного программирования.
Сущность транспортной задачи линейного программирования.
Сущность транспортной задачи линейного программирования.

В случае если, то транспортная задача линейного программирования называется открытой. Если, то это несбалансированная задача с дефицитом. Если, то это несбалансированная задача с избытком.

Чтобы определить суммарные затраты на перевозки, достаточно просуммировать произведения объёмов каждой поставки на соответствующие им удельные затраты на транспортировку. План будет оптимальным, если эта сумма (целевая функция F) будет сведена к минимуму:

Сущность транспортной задачи линейного программирования.

. (4).

Транспортная задача является закрытой, если соблюдается условие (3). Если данное условие не соблюдается, то для приведения открытой транспортной задачи к закрытому виду вводится фиктивный потребитель ФВ или фиктивный поставщик ФА. Разница между производственной мощностью и спросом относится на его счёт. Расходы по доставке груза до фиктивного потребителя или фиктивного поставщика равны нулю, так как груз фактически не перевозится.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой