Темы для эссе
1] Графика Одилона Редона восходит к творчеству: а) Обри Бердсли; б) Альбрехта Дюрера; в) Франсиско Гойи. Образ Саломеи в творчестве мастеров символизма и модерна: Гюстав Моро, Обри Бердсли, Густав Климт. Европейское средневековье в творчестве Гюстава Моро. Преемственность с эпохой романтизма. Библейская история в произведениях Гюстава Моро на примере картины «Явление». Фриз, созданный Густавом… Читать ещё >
Темы для эссе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Античность в творчестве Пьера Пюви де Шаванна: миф или сновидение.
2. Библейская история в произведениях Гюстава Моро на примере картины «Явление».
3. Европейское средневековье в творчестве Гюстава Моро. Преемственность с эпохой романтизма.
4. Фантасмагорические мотивы в графике Одилона Редона.
5. Поль Гоген и творчество мастеров группы «Наби».
6. Реминисценции японского искусства в творчестве мастеров группы «Наби».
7. Джунгли в Париже. Тема дикой природы в творчестве Анри Руссо.
8. Античные сюжеты в творчестве Антуана Бурделя.
9. «Душа мира» в творчестве Аристида Майоля.
10. Образ Саломеи в творчестве мастеров символизма и модерна: Гюстав Моро, Обри Бердсли, Густав Климт.
11. Портретный жанр в творчестве Густава Климта.
Тестовые задания
1. Символизм зародился:
а) раньше модерна;
б) позже модерна;
в) одновременно с модерном.
2. Любимые темы символистов лежат в области:
а) литературы и мифологии;
б) политической истории;
в) современности.
3. Излюбленные мотивы Пьера Пюви де Шаванна:
а) восточные;
б) античные;
в) средневековые.
4. Картина «Явление» Гюстава Моро изображает:
а) явление Христа народу;
б) спиритический сеанс;
в) танец Саломеи перед Иродом.
5. Картина Гюстава Моро «Парка и Ангел смерти» стилистически близка:
а) экспрессионизму;
б) импрессионизму;
в) кубизму.[1]
7. Картина «Зеленая смерть» принадлежит:
а) Сальвадору Дали;
б) Эдварду Мунку;
в) Одилону Редону.
8. Мастера группы «Наби» были поклонниками творчества:
а) Поля Гогена;
б) Винсента Ван Гога;
в) Клода Моне.
9. В творчестве мастеров группы «Наби» ощущается влияние:
а) индийского искусства;
б) древнеегипетского искусства;
в) японского искусства.
10. Цикл «Женщины в саду» принадлежит:
а) Морису Дени;
б) Пьеру Боннару;
в) Полю Серюзье.
11. Феликс Валлотон был близок:
а) группе «Наби»;
б) группе «Мир искусства»;
в) группе «Синий всадник».
12. Работы Анри Руссо принято относить к такому направлению, как:
а) сюрреализм;
б) импрессионизм;
в) примитивизм.
13. Анри Руссо часто обращается к теме:
а) тропического леса и экзотических хищников;
б) городских развлечений;
в) античности.
14. В «Автопортрете» 1890 г. Анри Руссо изображает себя:
а) на фоне парижского пейзажа;
б) в мастерской;
в) на нейтральном фоне.
15. «Пенелопа» — произведение французского скульптора:
а) Огюста Родена;
б) Антуана Бурделя;
в) Аристида Майоля.
16. Олицетворения природы в творчестве Аристида Майоля представали в виде:
а) птиц;
б) женских фигур;
в) мужских фигур.
17. Модерн является стилем:
а) французским;
б) австрийским;
в) интернациональным.
18. Для стиля модерн характерна:
а) любовь к литературным сюжетам;
б) дидактичность;
в) стилистическая сдержанность.
19. Обри Бердсли является английским:
а) графиком;
б) живописцем;
в) скульптором.
20. «Саломея» О. Уайльда была проиллюстрирована в 1893—1894 гг.:
а) Густавом Климтом;
б) Гюставом Моро;
в) Обри Бердсли.
21. Фриз, созданный Густавом Климтом для здания Венского сецессиона, посвящен:
а) Бетховену;
б) Моцарту;
в) Штраусу.
22. Густав Климт предпочитал писать портреты:
а) женщин;
б) мужчин;
в) детей.
[1] Графика Одилона Редона восходит к творчеству: а) Обри Бердсли; б) Альбрехта Дюрера; в) Франсиско Гойи.