Показывает, как студент строит выводы и решает задачи. Чаще всего в обучении материал излагается в логической последовательности.
В таблице 5 приведены основные различия в предпочтениях студентов, предпочитающих последовательный и глобальный стили обучения.
Таблица 5. Сравнение предпочтений студентов по последовательно-глобальной шкале.
|
Последовательные. | Глобальные. |
Обрабатывают материал по мере его поступления. | Обрабатывают материал по мере его накопления. |
Способны решать простые задачи даже с небольшим объемом знаний. | Чувствуют себя потерянными, неспособными решать даже элементарных задач и запутавшимися в течение некоторого времени до того момента, пока в голове не выстроится чёткая картина из частичек изученного материала. |
Осваивают материал линейно. | В последствии, начинают осваивать материал быстрее и могут добиться больших успехов, чем последовательные студенты. |
Могут вначале чувствовать себя глупыми, по сравнению с коллегами, однако в последствии удивляют учителей быстрым освоением материала и решением сложных, комплексных задач. |
Решают задачи, соответствующие пройденному материалу. | Могут решать более сложные задачи «скачками» (интуитивно), иногда не понимая, как пришли к результату. |
Склонны к конвергентному мышлению (решение задачи по точному алгоритму) и анализу. | Склонны к дивергентному мышлению (множество способов решения одной задачи) и синтезу. |
В рамках традиционного обучения:
Последовательные студенты легко обучаются, так как все лекции и учебники — последовательные.
Глобальным студентам сложнее в начале обучения: их надо вовлекать в процесс, чтобы они не потеряли интерес к предмету. Учитель должен предоставлять большие схемы предмета с основными этапами обучения, рассказывать план урока и стараться ссылаться на материал, который студент уже знает. Нужно давать студенту свободу в решении задач, а не заставлять делать по алгоритму преподавателя. Учитель должен давать задания «на креативность», которые имеют несколько альтернативных решений и требуют знания материала из других курсов или дисциплин.
Размышления и выводы по шкале
Для дистанционного обучения: необходимо делать общий обзор тем в начале курса, урока, занятия.
Курс, нацеленный на последовательных студентов: Простые задания по пройденному материалу обязательно должны идти сразу после лекции. Как в сенсорно-интуитивной шкале: лекция — задание — лекция — задание — и так далее. В конце модуля и/или урока — большое задание на усвоение материала.
Курс, нацеленный на глобальных студентов: Сначала лекционный материал, а затем глобальные задания, например, большая задача по программированию. Хороший пример — курс «Разработка веб сервиса на Java» на Stepic: сначала идут 2−4 лекции, потом одно простое тестовое задание на усвоение материала, затем снова лекции и снова задание и так далее. В конце модуля большой проект по всему материалу — разработать сервер, протестировать встроенным тестером, который генерирует код для прохождения задания на Stepic.
Вывод по шкале
Очень похожа на сенсорно-интуитивную шкалу — также очень трудно анализировать контент — требуется подключение технологий искусственного интеллекта.