Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Последовательно-глобальная. 
Разработка способа ранжирования онлайн-курсов на основании психологической модели обучаемого

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Могут вначале чувствовать себя глупыми, по сравнению с коллегами, однако в последствии удивляют учителей быстрым освоением материала и решением сложных, комплексных задач. Очень похожа на сенсорно-интуитивную шкалу — также очень трудно анализировать контент — требуется подключение технологий искусственного интеллекта. Показывает, как студент строит выводы и решает задачи. Чаще всего в обучении… Читать ещё >

Последовательно-глобальная. Разработка способа ранжирования онлайн-курсов на основании психологической модели обучаемого (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Показывает, как студент строит выводы и решает задачи. Чаще всего в обучении материал излагается в логической последовательности.

В таблице 5 приведены основные различия в предпочтениях студентов, предпочитающих последовательный и глобальный стили обучения.

Таблица 5. Сравнение предпочтений студентов по последовательно-глобальной шкале.

Последовательные.

Глобальные.

Обрабатывают материал по мере его поступления.

Обрабатывают материал по мере его накопления.

Способны решать простые задачи даже с небольшим объемом знаний.

Чувствуют себя потерянными, неспособными решать даже элементарных задач и запутавшимися в течение некоторого времени до того момента, пока в голове не выстроится чёткая картина из частичек изученного материала.

Осваивают материал линейно.

В последствии, начинают осваивать материал быстрее и могут добиться больших успехов, чем последовательные студенты.

Могут вначале чувствовать себя глупыми, по сравнению с коллегами, однако в последствии удивляют учителей быстрым освоением материала и решением сложных, комплексных задач.

Решают задачи, соответствующие пройденному материалу.

Могут решать более сложные задачи «скачками» (интуитивно), иногда не понимая, как пришли к результату.

Склонны к конвергентному мышлению (решение задачи по точному алгоритму) и анализу.

Склонны к дивергентному мышлению (множество способов решения одной задачи) и синтезу.

В рамках традиционного обучения:

Последовательные студенты легко обучаются, так как все лекции и учебники — последовательные.

Глобальным студентам сложнее в начале обучения: их надо вовлекать в процесс, чтобы они не потеряли интерес к предмету. Учитель должен предоставлять большие схемы предмета с основными этапами обучения, рассказывать план урока и стараться ссылаться на материал, который студент уже знает. Нужно давать студенту свободу в решении задач, а не заставлять делать по алгоритму преподавателя. Учитель должен давать задания «на креативность», которые имеют несколько альтернативных решений и требуют знания материала из других курсов или дисциплин.

Размышления и выводы по шкале

Для дистанционного обучения: необходимо делать общий обзор тем в начале курса, урока, занятия.

Курс, нацеленный на последовательных студентов: Простые задания по пройденному материалу обязательно должны идти сразу после лекции. Как в сенсорно-интуитивной шкале: лекция — задание — лекция — задание — и так далее. В конце модуля и/или урока — большое задание на усвоение материала.

Курс, нацеленный на глобальных студентов: Сначала лекционный материал, а затем глобальные задания, например, большая задача по программированию. Хороший пример — курс «Разработка веб сервиса на Java» на Stepic: сначала идут 2−4 лекции, потом одно простое тестовое задание на усвоение материала, затем снова лекции и снова задание и так далее. В конце модуля большой проект по всему материалу — разработать сервер, протестировать встроенным тестером, который генерирует код для прохождения задания на Stepic.

Вывод по шкале

Очень похожа на сенсорно-интуитивную шкалу — также очень трудно анализировать контент — требуется подключение технологий искусственного интеллекта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой