Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимоотношения педагога и ученика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В музыкальной педагогике прошлого особенно сильны были авторитарные тенденции, когда восторженные, робкие ученики внимали непогрешимому, божественному «маэстро». Однако многие большие музыканты рассматривали свои взаимоотношения с учениками в ином свете. Так, например, А. Г. Рубинштейн считал себя плохим учителем. Г. Г. Нейгауз благодарил учеников за то, что они ему дали. Преувеличенную оценку… Читать ещё >

Взаимоотношения педагога и ученика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Типы музыкальной педагогики

Воспитание и обучение ученика — пианиста — сложный и многогранный процесс. В нем можно определить две стороны:

  • 1. Передача педагогом своего опыта, своего отношения к искусству
  • 2. Раскрытие, выявление, взращивание лучших задатков заложенных в ученике.

Педагогическое мастерство является органичным сочетанием этих двух сторон воспитания. Конкретно для музыкальной педагогики важна такая область педагогики как взаимоотношения учителя и ученика.

В музыкальной педагогике прошлого особенно сильны были авторитарные тенденции, когда восторженные, робкие ученики внимали непогрешимому, божественному «маэстро». Однако многие большие музыканты рассматривали свои взаимоотношения с учениками в ином свете. Так, например, А. Г. Рубинштейн считал себя плохим учителем. Г. Г. Нейгауз благодарил учеников за то, что они ему дали. Преувеличенную оценку своей значимости чаще всего можно заметить не у подлинно великих музыкантов. Рассмотрим несколько вариантов взаимоотношений учителя и ученика:

Авторитарная педагогика

Это обучение, всецело основанное на безусловно непререкаемом авторитете учителя. Ученик — это «сосуд», наполняемый педагогом. Он принимает указания беспрекословно, не прося объяснений и доказательств, не смея сомневаться. В крайних своих проявлениях эта педагогика принижает ученика, снижаются и результаты обучения, так как усвоение материала идет пассивно, душевные силы ученика не вовлекаются в работу. Авторитарная педагогика приводит к упадку искусства самого педагога, поскольку он лишен стимула для совершенствования своих методов, а это является прямым путем к деградации. В наше время такие методы не встретить в обнаженном виде, но они встречаются в завуалированной форме. В этом случае педагог ставит конкретную задачу и требует неукоснительного её выполнения. Работа идет гладко, пока ученик следует его, педагога указаниям. Инициатива ученика не нужна, она мешает работе. Если педагог такого склада является хорошим музыкантом, то он добивается эффектных результатов. Однако это чревато тем, что внешние достижения подменяют подлинный внутренний рост ученика.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой