Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные этапы развития стратегического менеджмента

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Барнард Ч. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. Переводнарусскийязык: В. В. Кошкин. — Социум. — Челябинск, 2009. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. / Пер. с англ — Киев: Вильямс, 20 11. 928 с. Ansoff H. Анри Файоль. Общее ипромышленное управление. Перевод на русский язык: Б. В. Бабина-Кореня. — М., 1923… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Становление стратегического менеджмента в работах исследователей
  • 2. Эволюция стратегического менеджмента
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Основные этапы развития стратегического менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегический менеджмент стал системой, которая включает в процесс реализации стратегии оценку и контроль. Стратегическое управление стало подразумевать необходимость воздействия на события во внешнем окружении, а не реагирование на них. Указанные этапы обобщены на рисунке 1. Множество факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления на современном этапе: возрастание конкуренции за ресурсы;

интернационализация бизнеса;

развитие информационных сетей;

доступность современных технологий;

появление новых запросов потребителей и другие. На современном этапе выделяют два направления развития стратегического менеджмента. Первое носит название «регулярное стратегическое управление». Оно состоит из двух взаимодополняющих систем:

Подсистема анализа и планирования стратегии. Подсистема реализации стратегии. Суть этого направления заключается в управлении стратегическими возможностями организации. &# 171;Стратегическим управлением в реальном масштабе времени" называют второе направление развития стратегического менеджмента. Его связывают с решением неожиданно возникающих стратегических задач. Это направление развивается в отраслях, в которых изменения во внешней среде имеют высокую степень неопределенности и требуют немедленной адекватной реакции. Таким образом, компании вынуждены одновременно заниматься и уточнением стратегии, и решением возникающих стратегических задач. В современных условиях эта система находит все большее применение.

Проблемой стратегического управления руководители организаций стали активно заниматься только с середины XX века, но за эти годы была создана концепция успешного управления организацией в постоянно изменяющихся современных условиях. Таким образом, можно сделать вывод, что стратегический менеджмент — это деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей предприятия на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменение внешней среды.

Заключение

.

На современном этапе любое предприятие, организация представляют собой открытую систему, которая находится в непрерывном взаимодействии с внешней окружающей средой, которая, в свою очередь, являясь источником возможностей и угроз, характеризуется динамизмом и возможностью прямого воздействия на эффективность деятельности организации. В связи с этим определяется система воздействий, которые может обеспечить стратегический менеджмент: системный взгляд на организацию и ее внешнее окружение; принятие стратегических управленческих решений на основе использования специальных методов, понятий и подходов к сбору информации; внедрение инноваций;

предвидение тенденции развития;

осуществление стратегического выбора и реализация стратегий развития. Таким образом, стратегический менеджмент обеспечивает полный спектр методов и средств для повышения эффективности деятельности организации, повышения ее конкурентоспособности. Список использованной литературы.

Анри Файоль. Общее ипромышленное управление. Перевод на русский язык: Б. В. Бабина-Кореня. — М., 1923.

Барнард Ч. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. Переводнарусскийязык: В. В. Кошкин. — Социум. — Челябинск, 2009.

Велесько Е.И., Неправский А. А. Стратегический менеджмент.

Минск: БГЭУ, 2009.-307 с. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.

СПб.: Высшая школа менеджмента. 2008.

Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов .- М: Альпина, 2007.

Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд.

/ Пер. с англ — Киев: Вильямс, 20 11. 928 с. Ansoff H. I. C orporate strategy: An analytical approach to business policy for growth and expansion. N.

ew York, 1965. Business policy: Texts and cases / Ed. by E. A. L earned, C. R. C hristensen, K. R. A.

ndrews, W.D. Guth. H omewood, 1965. Chandler A. D., J r. S trategy and structure: Chapters in the history of American enterprise. C.

ambridge, 1962. Chandler A. D, J r. S cale and scope: The dynamics of industrial capitalism. C ambridge, 1990. Mintzberg H. P.

atterns of strategy formulation // Management science. 1978. V ol.

24. P. 934−948.Mintzberg H. T he rise and fall of strategic planning: Reconceiving roles for planning, plans, planners. N.

ew York, 1994. Quinn J. В. S trategies for change: Logical incrementalism. H omewood, 1980 Schetidel D. E" H atteti K.

/. B usiness policy or strategic management: A Broader view for an emerging discipline 11 Academy of Management Proceedings. 1972. A ug. P.99−102.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анри Файоль. Общее и промышленное управление. Перевод на русский язык: Б. В. Бабина-Кореня. — М., 1923.
  2. Ч. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. Перевод на русский язык: В. В. Кошкин. — Социум. — Челябинск, 2009.
  3. Е.И., Неправский А. А. Стратегический менеджмент.- Минск: БГЭУ, 2009.-307 с.
  4. В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.- СПб.: Высшая школа менеджмента. 2008.
  5. М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов .- М: Альпина, 2007.
  6. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. /Пер. с англ — Киев: Вильямс, 20 11.- 928 с.
  7. Ansoff H. I. Corporate strategy: An analytical approach to business policy for growth and expansion. New York, 1965.
  8. Business policy: Texts and cases / Ed. by E. A. Learned, C. R. Christensen, K. R. Andrews, W.D. Guth. Homewood, 1965.
  9. Chandler A. D., Jr. Strategy and structure: Chapters in the history of American enterprise. Cambridge, 1962.
  10. Chandler A. D, Jr. Scale and scope: The dynamics of industrial capitalism. Cambridge, 1990.
  11. Mintzberg H. Patterns of strategy formulation // Management science. 1978. Vol. 24. P. 934−948.
  12. Mintzberg H. The rise and fall of strategic planning: Reconceiving roles for planning, plans, planners. New York, 1994.
  13. J. В. Strategies for change: Logical incrementalism. Homewood, 1980
  14. Schetidel D. E" Hatteti K. /. Business policy or strategic management: A Broader view for an emerging discipline 11 Academy of Management Proceedings. 1972. Aug. P.99−102.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ