В первые годы был установлен следующий перечень преподаваемых знаний
Любопытно, что в 1863—1864 гг. институт значился как Лесная академия, но в 1864 г. из Горы-Горок в Петербург переводится Земледельческий институт, который поглощает ее и как преемник существует до 1877 г. За это время лесное направление в нем постепенно расширялось и полностью вытеснило сельскохозяйственное (существовало с 1869 по 1877 г.). В 1902 г. выходит новое положение, по которому в учебном… Читать ещё >
В первые годы был установлен следующий перечень преподаваемых знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Биологическое и технологическое познание всех родов деревьев, в России растущих, а особенно северному климату свойственных.
- 2. Познание почвы, для каждого рода приличнейшей.
- 3. Возраст, коего должны иметь деревья при употреблении их на различные потребности и рубке оных.
- 4. Различные способы к разведению вновь лесов, как на вырубленных местах, так и на тех, где лесов не бывало.
- 5. Разделение лесов на лесосеки.
- 6. Оценка разделенных на лесосеки лесов или вычисление могущей от них быть пользы, соображаясь с пространством занимаемой ими площади и родом деревьев.
- 7. Практическое измерение лесов и сочинение им планов.
- 8. Расчистка лесов под пашни и сенокосы, где необходимость того требует, с меньшим для них вредом и наблюдением хозяйственных при том правил.
- 9. Экономические от лесов доходы от «сидения» смолы и дегтя, сжения угольев, приготовление поташа и пр.
- 10. Лесная бухгалтерия.
В 1811 г. Царскосельское училище переведено в Санкт-Петербург, первоначально на Екатерининский канал, а затем в Лесное на Выборгской стороне и к нему был присоединен Орловский практическо-теоретический Лесной институт. Новому учебному заведению присвоено наименование СанктПетербургский Форстинститут. В 1813 г. в него переводятся учащиеся Козельского лесного института и Санкт-Петербургский Форстинститут переименовывается в Санкт-Петербургский практический лесной институт. Число учащихся с 10 увеличилось до 50 человек, а к 1829 г. доведено было до 78 человек.
Любопытно, что в 1863—1864 гг. институт значился как Лесная академия, но в 1864 г. из Горы-Горок в Петербург переводится Земледельческий институт, который поглощает ее и как преемник существует до 1877 г. За это время лесное направление в нем постепенно расширялось и полностью вытеснило сельскохозяйственное (существовало с 1869 по 1877 г.).
Положение 1880 г., кратко ставившее целевую установку «давать молодым людям высшее образование по лесным наукам «, действовало до 1902 г. Изменились и преподаваемые дисциплины.
Срок обучения был установлен 4 года. В штате кроме 9 профессоров числилось 7 доцентов и лекторов, 6 ассистентов и лаборантов.
В 1837 г. институт реорганизуется по типу военно-учебных заведений, представляя батальон, разбитый на роты. Лесная рота («лешие» — по выражению императора) участвовала в военных парадах.
Характерным для обучения было сочетание теоретических занятий с практической подготовкой. В 1829 г. для этого дополнительно вводится стажировка — работа практикантами в течение 1−2 лет, причем с1834 г. стажировка на стороне переводится в Лисинское лесничество. В 1882—1884 гг. были напечатаны первые отчеты о деятельности института как приложения к «Лесному журналу «, в 1886—1888, 1891 гг. выпускается «Ежегодник С.-Петербургского лесного института «, а с1889 г. — «Известия С.- Петербургского лесного института «.
В 1902 г. выходит новое положение, по которому в учебном плане больше внимания уделяется практическим занятиям, увеличено время летних практик, введена квалификационная работа, выполняемая в казенных лесах и защищаемая в особых комиссиях. Количество предметов было увеличено до 23.
Таким образом, происходило неоднократное изменение названия, направленности подготовки, структуры самого учреждения, учебных дисциплин в тесной связи с изменением задач, стоящих перед практическим лесным хозяйством и другими отраслями, имеющими отношение к использованию древесины и леса в целом, и в связи с развитием государства.
В однофакультетном Лесном институте формировались основы лесохозяйственных наук. Первые годы учебников не было. Учащиеся пользовались записями лекций. Лишь в 1808 г. был сделан первый перевод с немецкого книги Бюльфинга «Руководство для лесничих и любителей лесов» и создано «Руководство к ботанике» Вильденова и Сукова. Первым учебником лесоводства на русском языке явилось написанное П. Перелыгиным «Начертание правил лесоводства» (1831).
С течением времени происходило постепенное формирование и пополнение кадров преподавателями из окончивших Лесной институт и приглашаемых со стороны, ведущих специальные и общеобразовательные курсы специалистов. Деятельность многих из них наложила существенный отпечаток на все дальнейшее развитие учебного заведения, привела к возникновению новых отраслей знания.