В новом законе «Об Образовании» впервые уделено внимание применению в учебном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При реализации образовательных программ необходимо использование технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих взаимодействие обучающихся и педагогических работников [1]. Передовые IT-компании, такие как Google, Microsoft, Amazon и другие, посчитали востребованным направлением на внедрение новых креативных разработок в систему образования на всех уровнях. В последние годы наиболее популярны технологии: облачные вычисления, социальные сети, мобильные устройства и приложения, открытое программное обеспечение [2]. Остановимся поподробнее на облачных технологиях.
Учитель иностранного языка с помощью виртуальной реальности может создавать реальное ситуационное взаимодействие, к примеру такое, как интервью при принятии на работу, ситуации в ресторане, в аэропорту и т. д. Виртуальное пространство может варьироваться в зависимости от целей, языкового уровня, временных рамок, количества участников, реальных или анимационных персонажей, используемых устройств и т. д. Использование виртуальной реальности помогает преодолеть многие трудности традиционного обучения.
Цель научного исследования: провести теоретический и практический анализ проблемы создания виртуальной образовательной среды в процессе обучения иностранным языкам.
Объект научного исследования: процесс обучения иностранному языку в школе.
Предмет научного исследования: создание виртуальной образовательной среды в процессе обучения иностранным языкам.
Исходя из цели научного исследования, перед нами стоят следующие задачи:
- — рассмотреть теоретические аспекты создания виртуальной образовательной среды в школе;
- — определить актуальность и многогранность применения «Облачных технологий» в современной школе;
- — охарактеризовать виртуальную среду общеобразовательной школы;
- — провести практическое исследование особенностей создания виртуальной образовательной среды в процессе обучения иностранным языкам;
- — проанализировать виртуальную реальность в преподавании иностранных языков;
- — проанализировать создание единой информационно-образовательной среды школы в виртуальном формате как неотъемлемая часть современного образовательного процесса.