Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История и практика сетевой литературы на заре рулинета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ключевым результатом структуризации сетевой литературы на её раннем этапе было создание двух важнейших сетевых ресурсов — «Сетевая словесность» и «Вавилон», задавших сразу высокую планку публикаций и, в то же время, заложивших теоретические основы сетевой литературы (частично эта теория изложена в проектах «Теория сетературы» и «Академия истории сетевой литературы»). Что же касается «Тенет… Читать ещё >

История и практика сетевой литературы на заре рулинета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

История рулинета (русского литературного интернет сообщества) как культурного явления, как это часто случалось прежде в Сети, начинается с деятельности всего лишь одного энтузиаста — предпринимателя Леонида Делицына. Не вдаваясь в подробности его бизнес-проектов (которые и так широко известны можно сказать, что литературный конкурс «Тенёта», проводящийся с 1996 года, сумел не только объединить большинство интернет-ресурсов, посвящённых литературе, но и привлечь к работе конкурса и реальную литературу. Заслуги Делицына трудно переоценить: профессиональная, грамотная работа «Тенёты» остаётся непревзойденной, и вряд ли хотя бы один проект может с ней соперничать. Однако, специфика литературного конкурса обладала существенным недостатком: отсутствием возможности свободной публикации для новичков интернета, ведь на классических литературных сайтах (этот, возможно, не очень удачный термин я решился применить к проектам «Вавилон», «Сетевая словесность» и др.), взявших на вооружение практику толстых литературных журналов, существовал и существует жёсткий редакторский отбор.

Интересна история названия «Тенёта». Вот как об этом рассказывает Леонид Делицын:

Над названием конкурса две недели ломали голову десять его основателей и несколько сочувствующих. В конце концов «отцы» начали целенаправленно искать синоним к слову «Сеть» и набрели на «Тенёта». Слово настолько архаичное, что возникли сомнения, «Тенета» — его единственное число или множественное, как правильно это слово произносить и писать, на какую букву ставить ударение, единственное это число или множественное. Я буквально бегом побежал в библиотеку, взял несколько словарей и обнаружил, что «теніта» «(множественное число, ударение на вторую гласную) — это сети, силки для ловли зверей и птиц. «ТенетА» (с ударением на последнюю гласную) — это «осенняя паутина, летающая по воздуху». Отцы остановились на первом варианте. А именно — на множественном числе и ударении на вторую гласную.

Не решаясь ступить на ненадёжную почву авторского права, Леонид Делицын не стал создавать сайт для массовой публикации литературных произведений, а выбрал удобного партнёра — известного крупнейшей в интернете сетевой библиотекой Максима Мошкова, создавшего журнал со свободной публикацией «Самиздат». В наши дни этот журнал, сделанный как дополнение к библиотеке, живёт несколько обособленно от других литературных сайтов — и потому, к сожалению, я не располагаю обильной информацией о нём. Могу лишь сказать, что при простоте (точнее, отсутствии) дизайна его устройство довольно запутано, что, на мой взгляд, мешает увеличению его популярности — хотя активность существующих пользователей трудно назвать низкой, а проводимые на сайте тематические конкурсы, бесспорно, привносят в его работу некоторый шарм.

Ключевым результатом структуризации сетевой литературы на её раннем этапе было создание двух важнейших сетевых ресурсов — «Сетевая словесность» и «Вавилон», задавших сразу высокую планку публикаций и, в то же время, заложивших теоретические основы сетевой литературы (частично эта теория изложена в проектах «Теория сетературы» и «Академия истории сетевой литературы»). Что же касается «Тенет», то в начале 2000;х их деятельность явно пошла на спад, и на данный момент будущее проекта известно только его руководителям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой