ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Π°. 
Возрастная пСриодизация. 
ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

АкцСнтуация ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… характСрСологичСских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°). Π­Ρ‚Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ основного пСдагогичСского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°-ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня умствСнная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников нарастаСт ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ (ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ врабатывания… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Π°. Возрастная пСриодизация. ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ сохранСниС ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса психичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·ΠΎΠ².

НСврозы — Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ осущСствлСния психогигиСны ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

АкцСнтуация ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… характСрСологичСских Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°). Π­Ρ‚Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ основного пСдагогичСского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°-ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания.

Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ воздСйствия физичСского, психичСского ΠΈ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

Π€ΠΎΠ±ΠΈΠΈ — страх, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π°.

Π”ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ·Ρ‹Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Π²ΠΈΠ½Π΅ воспитатСля, учитСля, руководитСля.

ДСпривация ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠ΄ общСния, внимания.

БоблюдСниС Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° дня ΠΈ Π΅Π³ΠΎ основных ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° дня:

ГигиСничСски обоснованноС Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ «Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅Π΄ΠΈ».

Π‘Π²ΠΎΠ΅Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умствСнных Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΎΠΊ с Ρ„изичСскими.

МаксимальноС ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅.

ΠŸΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°Π»ΠΎΡ€ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ΅, Π²ΠΈΡ‚Π°ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅, своСврСмСнноС, ΠΊΠ°Π»ΠΎΡ€ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅.

ГигиСничСски ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ сон.

Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ работоспособности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° работоспособности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ составлСнии Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ° дня ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ расписания.

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠ΅, срСднСй тяТСсти ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ.

К Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°ΠΌ относятся ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ, Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ энСргии, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ насыщСнныС ΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ высокой Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, рисованиС, Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ трудностипрСдмСты общСполитичСского Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°, Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅, языки, частично биология, зоология, химия.

К Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ°, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня умствСнная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников нарастаСт ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ (ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ врабатывания ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠΌ работоспособности). Π‘ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ Ρ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ.

Аналогичная Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° умствСнной работоспособности Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΈ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ. Если ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π° 100%, Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΠΎΠ½Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ ΠΎΠ½Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π²Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ 98% (ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ врабатывания), Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ 105%, Π² ΡΡ€Π΅Π΄Ρƒ 109% (ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠΌ), Π² Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π³ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сниТаСтся Π΄ΠΎ 96%, Π² ΠΏΡΡ‚Π½ΠΈΡ†Ρƒ Π΄ΠΎ 95%, Π² ΡΡƒΠ±Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π΄ΠΎ 94%.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚СсноС взаимодСйствиС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ. Π—Π°ΠΊΠ°Π»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, занятия Ρ„ΠΈΠ·ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠΌ Π£Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, возрастных, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, физиологичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских особСнностСй.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…, микроклиматичСских условий.

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ психологичСского ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π°.

ВозрастныС особСнности ΠΈ Π³ΠΈΠ³ΠΈΠ΅Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Анализатором называСтся Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы, состоящая ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π° спСциализированных, Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ ΠΈ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠ»ΠΎΠΊΠΎΠ½. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° начинаСтся с Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ — физичСской ΠΈΠ»ΠΈ химичСской энСргии, трансформации Π΅Π΅ Π² Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Π΅ сигналы ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ систСму. Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΎΠΌ, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°. Анализатор состоит ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… взаимосвязанных ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²: пСрифСричСского, ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ.

ВсС части Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Ρ‡Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ всСго Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°.

Анализаторы ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ чувств ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ взаимосвязь ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ срСдой благодаря Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ дСлятся ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Ρƒ своСго располоТСния Π½Π° ΡΠΊΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ (Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ раздраТСния внСшнСй срСды, снаруТи Π²Π½Π΅), Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΡ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ (располоТСны Π² Ρ‚канях Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ², Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ), ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ (находятся Π² ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Π°Ρ…, сухоТилиях ΠΈ ΡΡƒΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ сокращСния ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‚яТСния мускулатуры).

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ сСнсорных систСм ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΠ±ΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΡƒΡŽ, Π²ΠΊΡƒΡΠΎΠ²ΡƒΡŽ, ΠΎΠ±ΠΎΠ½ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ систСмы, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ систСму, Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ располоТСны Π² ΠΊΠΎΠΆΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽ! прикосновСниС, Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΈΠ±Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ, Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄, боль; Π² ΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ систСму Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΡ‹ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… двиТСния Π² ΡΡƒΡΡ‚Π°Π²Π°Ρ… ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Π°Ρ….

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

Высокая ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π°Π³Π΅Π½Ρ‚Π° (Ρ‚.Π΅. свСт Π½Π° Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π·Π²ΡƒΠΊ Π½Π° ΡΠ»ΡƒΡ…, Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄ Π½Π° ΠΊΠΎΠΆΡƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

ВСсная взаимосвязь ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² (Ссли Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ слСп, Ρ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° слуховая систСма).

Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠΈΠ»Π΅ раздраТитСля, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΊ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΌΡƒ (ΠΎΠΏΠΎΠ·Π΄Π°Π»Π° Π² ΠΊΠΈΠ½ΠΎ, свСтлый ΠΊΠΎΡ€ΠΈΠ΄ΠΎΡ€, забСгаю Π² Ρ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°Π») Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π²ΠΈΠΆΡƒ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ постСпСнно Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹.

ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π½Π°Ρ рСакция Π½Π° ΡΠ²Π΅Ρ€Ρ…ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ (ΡƒΠ΄Π°Ρ€ ΠΏΠΎ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅ΠΈΡΠΊΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‹ΠΏΠ°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π·).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ