Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типы шин трактора и автомобилей. 
Правила монтажа и демонтажа шин. 
Проверка и регулировка схождения колес, его влияние на износ шин

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Категории использования — летние (дорожные), зимние (с шипами противоскольжения или без шипов), всесезонные, повышенной проходимости, универсальные (распознаются по типу рисунка протектора).По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины обычного профиля (Н/В более 0,9), широкопрофильные (0,6−0,9), низкопрофильные (0,71−0,88), сверхнизкопрофильные (Н/В не более 0,7). По габаритным… Читать ещё >

Типы шин трактора и автомобилей. Правила монтажа и демонтажа шин. Проверка и регулировка схождения колес, его влияние на износ шин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из древнейших выдающихся изобретений человечества является изобретение колеса. С изобретением вулканизации каучука, а вслед за этим и пневматической резиновой шины стало возможным использование эластичного колеса для различных транспортных средств. Велосипеды, мотоциклы и мопеды, легковые и грузовые автомобили, тракторы, сельхозмашины и орудия, строительные, дорожные и подъемно-транспортные машины, самолеты — вся эта техника немыслима сегодня без пневматических шин. Возникнув в середине XIX века как средство защиты тихоходных экипажей от толчков и ударов со стороны дорожных неровностей, в наше время пневматическая шина стала универсальным движителем, обеспечивающим нормальную работу транспортных средств в самых различных условиях эксплуатации. Поэтому, при сохранении в принципе общей схемы своего устройства, конкретные конструкции пневматических шин чрезвычайно разнообразны. Одинаковым для всех конструкций остается то, что пневматическая шина представляет собой торообразную оболочку вращения, силовой основой которой является система обрезиненных слоев кордной ткани, защищенных от внешних воздействий покровными резиновыми деталями — протектором и боковинами. Крепление шины на ободе колеса осуществляется жесткими, практически нерастяжимыми бортами, основой которых служат проволочные кольца. Внутренняя полость шины герметизируется, поскольку шина приобретает эластические свойства и соответственно — работоспособность только при наличии внутри избыточного по отношению к атмосферному давления воздуха или газа, например, азота. Отсюда и название — пневматическая (от греч. — pneumaticos — воздушный).

Камерная шина: 1 — обод колеса; 2 — ездовая камера; 3 — покрышка; 4 — вентиль камеры.

Бескамерная шина: 1 — протектор; 2 — герметизирующий слой; 3 — каркас; 4 — вентиль колеса; 5 — обод.

Основная классификация шин исходит из того, как расположены слои кордной ткани, одни из которых, охватывающие всю шину и завернутые вокруг бортовых колец, образуют ее каркас, а другие, называемые в совокупности брекером, расположены в беговой части шины под протектором, т. е. в той ее части, которая контактирует с дорогой. В настоящее время подавляющее большинство конструкций шин относится к двум основным типам: диагональному и радиальному, причем предпочтение отдается последнему. В диагональных шинах нити корда смежных слоев каркаса и брекера перекрещиваются друг с другом, составляя углы в пределах 45−60 градусов с воображаемой линией вращения колеса, в то время как в радиальных шинах нити корда каркаса расположены под углом, близким к 90 градусам к воображаемой линии вращения колеса. В шине различают следующие основные конструктивные элементы и размеры (по профилю поперечного сечения) Покрышка — торообразная, преимущественно резинокордная оболочка пневматической шины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием и воспринимающая усилия, возникающие при эксплуатации транспортного средства (недопустимые термины: баллон, скат, пневматик, дутик, резина, обувь). Ездовая камера — торообразная полая герметичная оболочка с вентилем, служащая для удержания накачанного в нее под давлением газа или воздуха. Каркас покрышки — часть покрышки, состоящая из одного или нескольких слоев обрезиненного корда, закрепленных, как правило, на бортовых кольцах, которая при накачанной газом или воздухом шине воспринимает усилия, возникающие при эксплуатации транспортного средства. Герметизирующий слой каркаса — слой газонепроницаемой резины, расположенный на первом слое каркаса покрышки бескамерной шины. Брекер — часть покрышки, состоящая из слоев корда или резины и расположенная между каркасом и протектором. Протектор — наружная массивная резиновая часть покрышки, как правило, расчлененная в виде рисунка, обеспечивающая сцепление колеса с дорогой и предохраняющая брекер и каркас от повреждений. Плечевая зона протектора — часть протектора покрышки, расположенная между беговой дорожкой и боковой стенкой. Борт — жесткая практически нерастяжимая часть покрышки, состоящая из одного или нескольких колец, изготовленных, как правило, из многих витков стальной проволоки, обеспечивающая посадку и фиксацию покрышки на ободе колеса. Боковая стенка — боковая часть покрышки, расположенная между плечевой зоной и бортом, состоящая из резинокордных слоев каркаса, разделенных резиновыми прослойками, и защищенная покровной резиной — боковиной Вентиль ездовой камеры или бескамерной шины — обратно-перепускной газовоздушный клапан, предназначенный для наполнения, удержания, выпуска газа или воздуха и обеспечения давления накачки шины. Наружный диаметр шины D — диаметр окружности накачанной пневматической шины в сечении центральной (продольной) плоскостью вращения колеса при отсутствии контакта шины с опорной поверхностью. Посадочный диаметр шины d — диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания борта шины с его наружной поверхностью. Высота профиля шины Н — половина разницы между наружным диаметром и посадочным диаметром шины. Ширина профиля шины В — линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины, исключая выступы, образованные надписями, обозначениями маркировки, декоративными украшениями, швами, защитными поясками и т. д. Отношение высоты профиля к ширине профиля (отношение Н/В, выраженное в %) характеризует серию шин по профилю поперечного сечения. Вот минимум того, что нужно знать о пневматической шине как о техническом объекте, однако шина самостоятельным объектом не является — это составная часть автомобиля, самолета и пр., и она оказывает существенное влияние прежде всего на безопасность транспортного средства, на его тягово-сцепные и тормозные свойства, плавность хода, проходимость при различных дорожных условиях, топливную экономичность, шумообразование и т. д. Немаловажное значение имеет и стоимость шин. В современных условиях прогрессирующего развития и совершенствования автомобильного транспорта, появления на наших дорогах значительного количества «иномарок», так же возросло количество и разнообразие шин как отечественных, так и зарубежных производителей. Поэтому грамотный выбор и комплектование автомобилей шинами, их надлежащее обслуживание дают возможность пользователю повысить ресурс автомобиля, снизить затраты на его эксплуатаци. Прежде всего, надо определиться с категорией (или типом) шин, которая предназначена для автомобиля, исходя из его назначения, класса, условий эксплуатации.

Категории использования — летние (дорожные), зимние (с шипами противоскольжения или без шипов), всесезонные, повышенной проходимости, универсальные (распознаются по типу рисунка протектора).По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины обычного профиля (Н/В более 0,9), широкопрофильные (0,6−0,9), низкопрофильные (0,71−0,88), сверхнизкопрофильные (Н/В не более 0,7).

По габаритным размерам шины бывают малогабаритные, среднегабаритные, крупнои сверхкрупногабаритные. Как было сказано выше, шины могут быть камерные и бескамерные (это категории по герметизации давления в шине), диагональные и радиальные (характеристика конструкции каркаса).

Правила монтажа и демонтажа шин. Монтажу подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры, ободные лепты, ободья, бортовые и замочные кольца. Монтаж и демонтаж шин в автохозяйстве и в пути следует проводить с применением специального оборудования, приспособлений и монтажного инструмента в условиях, исключающих л опадание грязи и песка на камеры и в покрышку. Временные манжеты не допускаются. Шины, хранившиеся при температурах ниже нуля, перед монтажом следует отогреть до плюсовой температуры. Перед монтажом покрышку внутри камеру и ободную ленту необходимо припудрить тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалить. При монтаже шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) надо обеспечить совпадение указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении автомобиля вперед. Для облегчения монтажа бескамерных шин их борта, полки, а закраины обода следует протирать чистой мокрой тряпкой. При монтаже камерных шин необходимо следить за правильным положением вентиля камеры и не допускать его перекосов. При монтаже шин легковых автомобилей вентиль камеры рекомендуется устанавливать у балансировочной метки. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждений на всех вентилях должны быть металлические, резиновые или любые другие надежные колпачки. Запрещается замена колпачков золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями, не позволяющими замерять давление воздуха в шинах. Применение кувалд при монтаже шин запрещается. Для обстукивания шины при накачивании в нее воздуха (чтобы обеспечить более надежное прилегание борта и замочного кольца обода) можно использовать деревянный молоток. При накачивании шины в дорожных условиях ее необходимо положить замочным кольцом вниз или заложить монтажную лопатку в окна диска. В гаражных условиях следует применять специальное ограждение.

При накачивании камерных шин вывинчивать золотники не рекомендуется. Шланг, додающий сжатый воздух, должен быть снабжен специальным наконечником, обеспечивающим нажатие и, а иглу золотника для свободного поступления воздуха в камеру. Бескамерные шины следует накачивать воздухом от компрессора при вывернутом золотнике. Для лучшей посадки бескамерные шины для легковых автомобилей надо накачивать до двойной нормы внутреннего давления, затем ввинчивать золотник и доводить давление до нормы. После монтажа камерной шины на глубокий обод следует накачать камеру до нормального давления, затем полностью спустить из нее воздух и вторично накачать. Это обеспечит правильное (без складок) положение камеры в покрышке. Запасное колесо рекомендуется накачивать до максимальной нормы давления для шин данного автомобиля. При установке запасного вместо ходового давление его приводится к норме. Схождение определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес. Рулевое колесо при проведении регулировки должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо). Можно определить необходимость регулировки схождения более удобным методом, но для этого необходимо, чтобы на всех колесах были установлены шины одной модели и размера, без дефектов на боковых поверхностях. Натягиваем прочные нити между передними и задними колесами на уровне их осей. Проволочные крючки на концах нитей зацепляем за протектор. Между нитями и боковинами задних колес в их передней части устанавливаем вкладыши. При правильно отрегулированном схождении нити на задней части передних колес должны только слегка касаться боковины. Толщины вкладышей равны 28, 31, 34 или 37 мм, что соответствует схождению колес 2, 3, 4 и 5 мм двумя ключами «на 13» ослабляем стяжные хомуты на резьбовой муфте боковых тяг рулевой трапеции. Поворотом муфты регулируем длину боковых тяг рулевого привода и, соответственно, схождение колес до тех пор, пока не исчезнут зазоры между нитями и боковинами покрышек на обоих колесах. После регулировки — затягиваем стяжные хомуты рулевых тяг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой