Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономические аспекты формирования и обеспечения работоспособности информационной инфраструктуры ЛС компании с учетом требований рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, а также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современных ИТ… Читать ещё >

Организационно-экономические аспекты формирования и обеспечения работоспособности информационной инфраструктуры ЛС компании с учетом требований рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные понятия информационных продуктов и услуг

Базой создания информационных продуктов являются информационные ресурсы Ресурс — запасы, источники чего-либо. Информационные ресурсы — отдельные документы и массивы документов в библиотеках, архивах, фондах, БД и т. п., в которых в разных формах представлены знания, создававших их людей. Таким образом, информационные ресурсы — это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе.

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, а также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современных ИТ.

Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, фиксируется на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т. д. Информационный продукт — совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.

Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг. Информационная услуга — получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. При предоставлении услуги заключается договор между сторонами предоставляющей и использующей услугу, в котором указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте. База данных — совокупность связанных данных, правила, организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.

БД принято разделять на библиографические и небиблиографические. Библиографические БД содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации. Небиблиографические БД имеют множество видов: справочные, числовые, текстово-числовые, юридические, финансовые.

Информационные услуги можно классифицировать на следующие группы:

выпуск информационных изданий (реферативные сборники, библиографические указатели, обзорные и справочные издания;

ретроспективный поиск информации;

традиционные услуги научно-технической информации (переводы, обзоры);

дистанционный доступ к БД (косвенный, непосредственный);

оказание информационных услуг (обработка данных, ПО, ИТ, ИС);

предоставление первоисточника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой