Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерностях протекания биологических процессов в организме. К основным составляющим здорового образа жизни относят: Выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания; Психофизическую регуляцию организма; Организацию двигательной активности; Культуру сексуального поведения. Культуру межличностного общения… Читать ещё >

Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К основным составляющим здорового образа жизни относят:

  • — режим труда и отдыха;
  • — организацию сна;
  • — режим питания;
  • — организацию двигательной активности;
  • — выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;
  • — профилактику вредных привычек;
  • — культуру межличностного общения;
  • — психофизическую регуляцию организма;
  • — культуру сексуального поведения.

Режим труда и отдыха

Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерностях протекания биологических процессов в организме.

Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности, лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов. В том случае, если резервы нашей адаптации исчерпываются, мы начинаем испытывать дискомфорт, утомляемость, а то и заболеваем. Следовательно, необходимо вести четко организованный образ жизни, соблюдать постоянный режим в учебном труде, отдыхе, питании, сне и заниматься физическими упражнениями. При ежедневном повторении обычного уклада жизни, довольно быстро между этими процессами устанавливается, взаимосвязь, закрепленная цепью условных рефлексов. Благодаря этому физиологическому свойству предыдущая деятельность является как бы толчком к последующей, подготавливая организм к легкому; и быстрому переключению на новый вид деятельности, что обеспечивает ее лучшее выполнение [5, с. 231].

Режим дня — нормативная основа жизнедеятельности для всех студентов. В то же время он должен быть индивидуальным, т. е. соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам и склонностям студента. Важно обеспечить постоянство того или иного вида деятельности в пределах суток, не допуская значительных отклонений от заданной нормы. Режим будет реальным и выполнимым, если он динамичен и строится с учетом непредвиденных обстоятельств.

Каким образом можно разработать научно обоснованный режим дня? Сначала необходимо проанализировать затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соответствии с приведенными гигиенически допустимыми нормами. В соответствии с ними суточный бюджет времени студента состоит из двух половин: 12 ч учебных занятий (6 ч аудиторных и 4—6 ч самостоятельных) и 12 ч, отведенный на восстановление организма (сон, отдых, самообслуживание) и личностное развитие (занятия по интересам, общественная деятельность, бытовое и дружеское общение, физическая культура и спорт). Воскресные дни содержат 12 ч резервных (вместо времени, затрачиваемого на учебную деятельность). Затем следует распределить разные виды деятельности в пределах конкретного дня, установить постоянную последовательность и правильное чередование труда и отдыха, общий распорядок дня в зависимости от сменности и учебного расписания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой