Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Действующая практика учета основных средств на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме №ОС-3 (приложение В). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ (по договору и фактическую)). Акт… Читать ещё >

Действующая практика учета основных средств на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

инвентаризация основной средство переоценка.

Документальное оформление операций по поступлению и выбытию основных средств

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Для документального оформления хозяйственных операций, отражающих процесс движения основных средств, и выполнения задач бухгалтерского учета основных средств в организации должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии с утвержденным графиком.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств форма №ОС-1 на каждый объект в отдельности. 0бщий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В таком случае оформляется форма lб — «Акт о приеме-передаче групп объектов ОС».

В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т. п.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей и принимающей основные средства).

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии.

Для организации учета и обеспечения сохранности основных средств каждому инвентарному объекту независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается при принятии их к учету соответствующий инвентарный номер. Присвоенный инвентарному объекту номер может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом. На ООО «Химчистка «Золушка» инвентарный номер объекта пятизначный.

Согласно ПБУ 6/01, инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, должен сохраняться за ним на весь период его нахождения в данной организации и указываться во всех первичных документах. На ООО «Химчистка «Золушка» это правило не нарушается.

Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года списания.

Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают по каждому наименованию oбopудования, обнаруженные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме №ОС-3 (приложение В). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией (стоимость выполненных работ (по договору и фактическую)). Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (организации), производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).

При оформлении внутреннего перемещения объектов, при передаче их со склада (из запаса) в эксплуатацию акт (накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения, передающего имущество (приложение Г). Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Для оформления документации на списание объектов основных средств на ООО «Химчистка «Золушка» приказом руководителя (приложение Д), о котором говорилось в предыдущем вопросе, создана постоянно действующая комиссия.

Результаты принятого решения о списании основного средства в результате морального или физического износа, комиссия оформляет актом на списание основных средств по форме №ОС-4. Данная форма применяется для оформления полного или частичного списания всех основных средств, кроме автотранспортных средств. Для оформления списания автотранспортных средств применяется акт на списание автотранспортных средств по форме №ОС-4а.

В акте указываются данные, характеризующие объект: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость (для переоцененных — восстановительную стоимость) и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета и другие характеристики объекта.

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Первый экземпляр акта остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов и т. п., второй — остается у бухгалтера, ведущего сводный учет основных средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой