ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-практичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. 
ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ психичСского развития

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π₯арактСристика класса: Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ 7 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, всС ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ. РСбята Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅, вмСстС ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚, ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ свободноС ΠΎΡ‚ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ врСмя. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития класса — срСдний. Класс занимаСтся ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскому ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρƒ «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° России». Научный Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Π° — АндрСй ΠΠ½Π°Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡ ПлСшаков, ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ цСлостного… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-практичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ психичСского развития (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ характСристика практичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ исслСдования ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° Π² ΠœΡƒΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π‘ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π£Ρ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Π°Ρ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ школа» с. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΡΠΊΠΎΠ΅, Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ классС, с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π—ΠŸΠ . Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… нСдСль.

Π₯арактСристика класса: Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ 7 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, всС ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ. РСбята Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅, вмСстС ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚, ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ свободноС ΠΎΡ‚ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ врСмя. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития класса — срСдний. Класс занимаСтся ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСскому ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρƒ «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° России». Научный Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Π° — АндрСй ΠΠ½Π°Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡ ПлСшаков, ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ цСлостного Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ с 2001 Π³ΠΎΠ΄Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… извСстных ΠΈ Π²ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-мСтодичСских ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² для обучСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах. УМК постоянно обновляСтся ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π°Π΄Ρ‘ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ стандарта Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ поколСния.

Π—Π° ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-практичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ занятия, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ нравствСнного воспитания ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ психичСского развития». ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа. Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ использовались ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ воспитания. Π‘Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: 1. НаглядныС (наглядныС пособия). 2. БловСсныС (бСсСда, рассказ). 3. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ (ΠΈΠ³Ρ€Π°).

ΠŸΡ€ΠΈ практичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ для воспитания нравствСнных качСств ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π—ΠŸΠ : Π°) наглядно-практичСского воздСйствия — ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€; Π±) словСсно-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия — рассказ, бСсСда, Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅; Π²) ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³) тСстированиС Π΄) Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΡ‹ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Π»Π°Π»ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ нравствСнности: «Π Π°ΡΡΠΊΠ°Π· ΠΎ Π½Π΅ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅» Π‘. ΠœΠ°Ρ€ΡˆΠ°ΠΊΠ°, «Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ» Π’. Маяковского, «ΠžΠ³ΡƒΡ€Ρ†Ρ‹» Н. Носова; знакомились с ΠΏΠΎΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ: «ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ», «Π§ΡƒΠΆΠΈΠΌ ΡƒΠΌΠΎΠΌ ΡƒΠΌΠ½Π΅ΠΉ, Π½Π΅ ΡΡ‚Π°Π½Π΅ΡˆΡŒ», «ΠΠ΅ Π±Ρ€ΠΎΡΠ°ΠΉ слова Π½Π° Π²Π΅Ρ‚Π΅Ρ€», «ΠΠ΅Ρ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΡ‰ΠΈ, Π° Π½Π°ΡˆΠ΅Π» — Π±Π΅Ρ€Π΅Π³ΠΈ» ΠΈ Π΄Ρ€.; ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ «Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ — ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎ — Π·Π»ΠΎ».

ЦСль: ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ практичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, состоящСй Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нравствСнноС воспитаниС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ эффСктивно, Ссли:

  • — Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ внСклассной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ нравствСнного сознания, чувства, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • — Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ нравствСнного воспитания;
  • — ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ способствуСт Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ нравствСнности ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников.

Для достиТСния Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ диагностику.

Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ конспСкты занятий Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ нравствСнности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… Ρ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΠΌΠΈ школьниками, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π—ΠŸΠ .

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ диагностику.

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ диагностики.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ эффСктивности:

Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ поступки ΠΎΡ‚ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΈΡ….

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ.

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΠΌ нашим мСньшим.

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ.

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ