Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 
Экономическая характеристика организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании заявок экономический отдел планирует суммы по видам ремонта в смете доходов и расходов. Каждый запланированный вид расхода должен быть обоснован. Это позволит составить план работ, заключить договоры с поставщиками на проведение ремонтных работ, систематизировать деятельность учреждения по содержанию и обслуживанию имущества, гарантировать непрерывность производственного процесса… Читать ещё >

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Экономическая характеристика организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГКУ РС (Я) «ЦЗН Усть-Майского улуса».

Государственное казенное учреждение РС (Я) «Центр занятости населения Усть-Майского улуса» является юридическим лицом, создано на основании распоряжения Правительства РС (Я) от 10 мая 2011 года № 452-р «Об изменении типа государственного учреждения «Центр занятости населения Усть-Майского улуса» на государственное казенное учреждение РС (Я) «Центр занятости населения Усть-Майского улуса».

Учредителем ГКУ «ЦЗН Усть-Майского улуса» является Республика Саха (Якутия). ГКУ РС (Я) «ЦЗН Усть-Майского улуса» является некоммерческой организацией, осуществляет исполнение государственных функций и оказание бесплатных государственных услуг в области содействия занятости населения. финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании бюджетной сметы, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета.

ГКУ РС (Я) «ЦЗН Усть-Майского улуса» является бюджетной организацией, бухгалтерский учет в нашей организации ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 10 100 000 — Основные средства.

Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:

— его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;

— срок полезного использования такого объекта — свыше 12 месяцев.

Минимальный размер стоимости для объектов основных средств бюджетных организаций не установлен.

Групповой учет основных средств в бюджетном учреждении можно производить для объектов стоимости до 40 000 рублей.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Амортизация в бюджетных учреждениях учитывается на счете № 10 400 000. В зависимости от стоимости объектов она начисляется следующим образом:

— объекты стоимостью 3000 руб. и менее, за исключением нематериальных активов и библиотечного фонда, не подлежат амортизации и сразу списываются на затраты с момента введения в эксплуатацию;

— на объекты стоимостью более 3000 руб. и до 40 000 руб. включительно начисляется амортизация в размере 100% с момента оформления на учет объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию объекта движимого имущества;

— на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. — на основе установленных норм амортизации.

В третьем случае суммы амортизационных отчислений ОС рассчитываются линейным методом исходя из величины балансовой стоимости объекта, а также нормативного срока его полезного использования.

Учет основных средств ведется на счете 101.00.0 «Основные средства» в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Данный счет подразделяется на следующие аналитические счета:

  • 101.01.000 «Жилые помещения» ;
  • 101.02.000 «Нежилые помещения» ;
  • 101.03.000 «Сооружения» ;
  • 101.04.000 «Машины и оборудование» ;
  • 101.05.000 «Транспортные средства» ;
  • 101.06.000 «Производственный и хозяйственный инвентарь» ;
  • 101.07.000 «Библиотечный фонд» ;
  • 101.08.000 «Мягкий инвентарь» ;
  • 101.09.000 «Драгоценности и ювелирные изделия» ;
  • 101.10.000 «Прочие основные средства» .

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости, которой признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, для поддержания их в рабочем состоянии проводят ремонты.

Работы по восстановлению основных средств можно квалифицировать по характеру видов работ на:

текущий ремонт;

капитальный ремонт;

модернизация;

реконструкция;

дооборудование.

Определять виды работы необходимо, чтобы спланировать бюджет расходов, правильно отнести затраты на статьи (подстатьи КОСГУ), использовать бюджетные средства по целевому назначению.

Чтобы определить, к какой категории отнести расходы (ремонт, реконструкция, модернизация или дооборудование), в первую очередь нужно выяснить, какой вид работ необходимо произвести по восстановлению основных средств:

если проводятся работы по восстановлению работоспособности, сохранности технических характеристик или внешние изменения, не влияющие на изменение объектом основных средств своих первоначальных функций, значит, это ремонт;

если работы производятся по улучшению основных характеристик и добавление новых функций исправного объекта, то такой вид работы следует отнести к реконструкции, модернизации или дооборудованию.

В этом случае надо определить цель операции:

  • — если необходима замена узлов или частей — это модернизация (реконструкция);
  • — если к объекту добавляются узлы и части — дооборудование (достройка).

Как правило, в организациях приказом назначают ответственных за эксплуатацию имущества (например, за лабораторное оборудование отвечает начальник лаборатории, за измерительные приборы — метролог и т. д.). В их обязанности входит в том числе составление заявок на проведение ремонта или модернизацию на предстоящий финансовый год.

На основании заявок экономический отдел планирует суммы по видам ремонта в смете доходов и расходов. Каждый запланированный вид расхода должен быть обоснован. Это позволит составить план работ, заключить договоры с поставщиками на проведение ремонтных работ, систематизировать деятельность учреждения по содержанию и обслуживанию имущества, гарантировать непрерывность производственного процесса, обеспечить эффективность основной деятельности учреждения.

Расходы на ремонт имущества отражаются на счете 0.109.61.225 «Затраты на работы, услуги по содержанию имущества в себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

Если расходы на ремонты неравномерны в течение года, их нужно предварительно отражать на счете 0.401.50.000 «Расходы будущих периодов» с последующим равномерным списанием[19].

Оставшиеся после ремонта запасные части нужно оприходовать, в бухгалтерском учете это отразиться следующими записями:

Дебет счета 0.105.00.000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам) Кредит счета 0.401.10.180 «Прочие доходы».

Затраты, которые увеличивают стоимость запасных частей (такие как расходы по их доставке до учреждения или приведение в состояние, пригодное к использованию), сначала накапливают на счете 0.106.00.000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам).

После окончательного формирования стоимости запчастей ее списывают на счет 0.105.00.000 (по соответствующим аналитическим счетам).

Выбытие основных средств в бюджетных учреждениях может происходить по следующим причинам:

  • — непригодность к дальнейшей эксплуатации вследствие физического износа, морального устаревания;
  • — безвозмездная передача, внутриведомственная передача;
  • — недостача, хищение;
  • — реализация объектов основных средств.

Списание объектов основных средств по причине непригодности к дальнейшему использованию вследствие износа, морального устаревания включает в себя следующие мероприятия:

— определение технического состояния каждой единицы основных средств.

— оформление необходимой документации.

— получение разрешения на списание.

— демонтаж, разборка.

— утилизация объектов основных средств и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации.

— списание с балансового (забалансового) учета учреждения.

При списании основных средств необходимо иметь в виду, что истечение нормативного срока полезного использования основных средств не является основанием для списания, если они по своему техническому состоянию или после ремонта могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации по прямому проектному назначению [20].

Выбытие основных средств оформляется следующими первичными документами:

  • — актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 306 003);
  • — актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 306 033);
  • — актом о списании автотранспортных средств (ф. 306 004);
  • — актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 504 143). Применяется для списания однородных предметов хозяйственного инвентаря;
  • — актом о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 504 144) с приложением списков исключенной литературы.

В акте указываются данные, характеризующие объект: год изготовления (постройки), даты его принятия к бухгалтерскому учету и ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, а также проведенные переоценки, ремонты, причина выбытия, ее обоснование и состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Если основные средства выбывают вследствие морального или физического износа, то их списание необходимо обосновать и указать причину выбытия. Надо также подтвердить, что дальнейшая эксплуатация нецелесообразна, а модернизация данного объекта нерациональна. Кроме того, в акте обязательно отражаются отсутствие или наличие виновных лиц, решение о привлечении виновных к ответственности или освобождении от нее.

Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам эксплуатации.

Порядок (количество инвентаризации в отчётном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств и т. д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

В ходе инвентаризации основных средств проверяется достоверность учётных данных и соответствие их фактическому наличию, определяются комплектность, техническое состояние, степень использования основных фондов по назначению и производится их оценка.

Члены комиссии в присутствии должностных и материально ответственных лиц осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам, а также основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учёт, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учёта отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтённых объектов должна быть произведена с учётом рыночных цен, а износ определён по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Если в ходе инвентаризации выявлены не отражённые в учёте капитальные работы, увеличивающие балансовую стоимость основных средств, или обнаружена частичная ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна составить отдельный акт.

Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений и уточнения в инвентарные карточки, сводные ведомости и другие регистры по учёту основных средств. В итоге составляют общую по организации сличительную ведомость результатов инвентаризации, где указывают наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтённых или недостающих объектов, их стоимость.

Заключение

по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который утверждается руководителем организации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой