Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исходя из вышеизложенного, консалтинговые центры призваны выполнять следующие функции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Говоря о сельскохозяйственной кредитной кооперации, отметим, что возрождение сельской кредитной кооперации — один из путей, двигаясь по которому, можно в перспективе решить проблему финансирования сельского хозяйства. Выдержав столетнюю проверку историей, кредитные сельские кооперативы Европы доказали, что ничего лучшего не придумать. Разработанные в Европе основные положения и принципы… Читать ещё >

Исходя из вышеизложенного, консалтинговые центры призваны выполнять следующие функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

содействовать сельским товаропроизводителям в выявлении точек роста и узких мест, анализе вариантов и обоснованном выборе решений, мотивации в реализации принятых решений, оценке результатов и обмене информацией;

предоставлять объективную и постоянно обновляемую информацию по различным технологическим аспектам, включая информационные подходы к организации и методам ведения хозяйства;

обеспечивать консультирование по эффективному планированию и управлению хозяйственными ресурсами, финансовому анализу и инновационно — инвестиционному проектированию;

устанавливать точную обратную связь с сельскими товаропроизводителями на предмет выработки эффективных мер государственной аграрной политики;

осуществлять интеграцию и генерирование знаний и информации из международных и отечественных источников;

оказывать содействие распространению инновационных решений в сельском хозяйстве.

анализировать и прогнозировать информацию о конъюнктуре и тенденциях развития основных показателей продовольственных и других рынков, на которых работают местные сельхозпроизводители;

содействовать поиску торговых и розничных партнеров и формированию пакетов соглашений и договоров для обеспечения сбыта продукции и услуг сельхозпроизводителей республики;

осуществлять мониторинг конкурентной ситуации, положения аграрных товаропроизводителей, содействовать в разработке и осуществлении стратегий обеспечения конкурентных преимуществ по товарам, производимым в районе;

осуществлять мониторинг инновационных решений и проектов для внедрения, поиск бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

оказывать услуги по разработке бизнес-планов, планов по маркетингу сельхозпродукции, их исполнению, оценке эффективности маркетинговых решений.

К функциям сбытовых (торговых) кооперативов относятся: продажа продукции; хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка товаров; заключение сделок; проведение анализа рынка сбыта, организация рекламы и др. В соответствии с ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Однако, по материалам Госкомстата России, сбытовые кооперативы, созданные с участием сельхозтоваропроизводителей, не получили пока широкого распространения. В 1998 г. Они действовали в 8 регионах России, на их долю приходилось 19% от общего объема выпуска продукции и услуг обследованных кооперативов. В Краснодарском крае насчитывалось 8 сбытовых кооперативов (по сбыту овощей, картофеля и скота). Сельскохозяйственные кооперативы России. По материалам Госкомстата России // Экономика сельскохозяйственных предприятий России. — 2000, № 2. — С. 16.

Таким образом, основное различие между консалтинговыми центрами и сбытовыми кооперативами заключается в более узком специализированном направлении оказываемых кооперативами услуг. Однако, по нашему мнению, сбытовая кооперация сельхозпредприятий должна стать основным звеном на низшем уровне, выполняющим сбор рыночной информации по товарной продукции предприятия и её анализ, определение видов, объемов и сроков поставки продукции, выбор каналов реализации, соблюдение стандартов качества и нормативно-правовых положений, осуществление сбытовой деятельности и материально-технического снабжения, координацию деятельности производственных структур. Осуществляя тесное сотрудничество сбытовых кооперативов со специализированными консалтинговыми центрами можно добиться более эффективного развития агрорынка. Центры — основные активные звенья в обеспечении комплекса агромаркетинга.

Говоря о сельскохозяйственной кредитной кооперации, отметим, что возрождение сельской кредитной кооперации — один из путей, двигаясь по которому, можно в перспективе решить проблему финансирования сельского хозяйства. Выдержав столетнюю проверку историей, кредитные сельские кооперативы Европы доказали, что ничего лучшего не придумать. Разработанные в Европе основные положения и принципы функционирования сельских кредитных кооперативов, приспособленные к условиям России Чаяновым, могут и в нынешней ситуации объединить и привлечь свободные средства сельского населения, которые оно пока держит «в чулке», и обеспечить ссудами своих вкладчиков. Ссуды на первых порах будут носить потребительский характер, а в дальнейшем смогут удовлетворять и производственные нужды. Агропромбанк в этом случае мог бы выступить «отцом» возрождения новой сельской кредитной кооперации, создав на базе своих филиалов и отделений (а их около 1300) очаги развития кредитной кооперации. Н. Попов Причины кризиса и пути выхода из него // АПК: экономика и управление. — 1997, № 8. — С. 10−14.

В России имеются примеры деятельности кооперативов производственного характера. Межфермерская кооперация такого типа успешно функционирует в Ярославской области, в Рыбинской районной ассоциации фермеров.

На пользу пойдет идея возрождения на принципах кооперации машинно-тракторных станций по образцу бывших МТС, прокатных пунктов с целью организации оснащения техникой и сельскохозяйственным инвентарем.

Интегрированные отраслевые структуры становятся основными субъектами регулирования продовольственного рынка, способным обеспечить стабильную деятельность, эффективные каналы сбыта сельскохозяйственной продукции, оптимизировать затраты и повысить окупаемость.

Интеграция сельскохозяйственного и промышленного производства предполагает создание центров (служб) координации действий, прогнозирования развития, научных разработок и освоения прогрессивных методов и способов производства, хранения, переработки, реализации продукции.

Фермер, концентрируя свои потенциал и усилия, прежде всего на выполнении производственных процессов, часто не в состоянии провести тщательный анализ возможных коммерческих решений и дать обоснованный прогноз их развития.

Итак, формирование кооперативов всех видов и форм требует разработки научно-обоснованной системы взаимоотношений участников кооперации. Это касается и вопросов управления, и маркетинговой службы, и механизма распределения прибыли. Здесь необходимо тесное сотрудничество кооперативов с остальными элементами рыночной структуры, в частности, с элементами финансово-кредитной системы (банковская, финансовая, налоговая система, страховые компании), специализированными компаниями рыночной инфраструктуры (консалтинговые, инжиниринговые, лизинговые компании и т. д.), рекламными, информационными агентствами, средствами массовой информации и т. д.

Создание кооперативов фермерских хозяйств по переработке и реализации продукции обеспечивает более высокую эффективность их деятельности — в 1,5−2 раза и выше Дмитренко Н. Кооперация крестьянских фермерских хозяйств на Северном Кавказе // АПК: экономика и управление, 1997. — № 7., чем организации переработки. Однако нельзя создавать их стихийно. В каждом случае необходимо экономическое обоснование целесообразности их строительства в условиях данного региона.

Всестороннего изучения требуют и другие вопросы развития кооперативов. Не следует противопоставлять их другим формам хозяйствования, однако во многих странах признано, что кооперация является одним из ведущих направлений развития аграрного сектора экономики и необходимым элементом эффективной рыночной инфраструктуры агрорынка.

кооператив аграрный рынок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой