Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История развития ИС

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второе поколение. Стремление преодолеть недостатки 1-го поколения ИС породило в 70-х годах технологию баз данных. База данных создается для группы взаимосвязанных задач, для многих пользователей и это позволяет частично решить проблемы 1-го поколения ИС. Вначале СУБД разрабатывались для больших ЭВМ, и их количество не превышало десятка. Благодаря появлению ПЭВМ технология БД стала массовой… Читать ещё >

История развития ИС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие информационной системы (ИС) на протяжении своего существования претерпело значительные изменения. Условно можно выделить три поколения ИС. Рассмотрим основные характеристики компонентов этих ИС.

Первое поколение (до 70-х годов) предназначалось для решения установившихся задач, которые четко определялись на этапе создания системы и затем практически не изменялись. Основные черты 1-го поколения ИС:

  • · Техническое обеспечение систем составляли маломощные ЭВМ 2−3 поколения.
  • · Информационное обеспечение (ИО) представляло собой массивы (файлы) данных, структура которых определялась той программой, в которой они использовались.
  • · Программное обеспечение специализированные прикладные программы, например, программа начисления заработной платы.
  • · Архитектура ИС — централизованная. Как правило, применялась пакетная обработка задач. Конечный пользователь не имел непосредственного контакта с ИС, вся предварительная обработка информации и ввод производились персоналом ИС.

Недостатки ИС 1-го поколения:

  • · Сильная взаимосвязь между программами и данными, то есть изменения в предметной области приводили к изменению структуры данных, а это заставляло переделывать программы.
  • · Трудоемкость разработки и модификации систем.
  • · Сложность согласования частей системы, разработанных разными людьми в разное время.

Второе поколение. Стремление преодолеть недостатки 1-го поколения ИС породило в 70-х годах технологию баз данных. База данных создается для группы взаимосвязанных задач, для многих пользователей и это позволяет частично решить проблемы 1-го поколения ИС. Вначале СУБД разрабатывались для больших ЭВМ, и их количество не превышало десятка. Благодаря появлению ПЭВМ технология БД стала массовой, создано большое количество инструментальных средств и СУБД для разработки ИС, что в свою очередь вызвало появление большого количества прикладных ИС в прикладных областях.

Основные черты 2-го поколения ИС:

  • · Основу ИО составляет база данных,
  • · Программное обеспечение состоит из прикладных программ и СУБД.
  • · Технические средства: ЭВМ 3−4 поколения и ПЭВМ.
  • · Средства разработки ИС: процедурные языки программирования 3−4 поколения, расширенные языком работы с БД (SQL, QBE).
  • · Архитектура ИС: наиболее популярны две разновидности: персональная локальная

ИС, централизованная БД с сетевым доступом.

История развития ИС.

Большим шагом вперед явилось развитие принципа «дружественного интерфейса» по отношению к пользователю (как к конечному, так и к разработчику ИС). Например, повсеместно применяется графический интерфейс, развитые системы помощи и подсказки пользователю, разнообразные инструменты для упрощения разработки ИС: системы быстрой разработки приложений (RAD-системы), средства автоматизированного проектирования ИС (CASEсредства).

К концу 80-хгодов выявились и недостатки систем 2-го поколения:

  • · большие капиталовложения в компьютеризацию предприятий не дали ожидаемого эффекта, соответствующего затратам (увеличились накладные расходы, но не произошло резкого повышения производительности);
  • · внедрение ИС столкнулось с инертностью людей, нежеланием конечных пользователей менять привычный стиль работы, осваивать новые технологии;
  • · к квалификации пользователей стали предъявляться более высокие требования (знание персонального компьютера, конкретных прикладных программ и СУБД, способность постоянно повышать свою квалификацию).

В связи с этим постепенно стало формироваться третье поколение ИС. Его основными чертами являлись:

  • · Техническая платформа — мощные ЭВМ 4−5поколения, использование разных платформ в одной ИС (большие ЭВМ, мощные стационарные ПК, мобильные ПК). Наиболее характерно широкое применение вычислительных сетей — от локальных до глобальных.
  • · Информационное обеспечение: ведутся интенсивные разработки с целью повышения интеллектуальности банка данных в следующих направлениях:
    • o новые модели знаний, учитывающие не только структуру информации, но и активный характер знаний,
    • o средства оперативного анализа информации (OLAP) и средства поддержки принятия решений (DSS),
    • o новые формы представления информации, более естественные для человека (мультимедиа, полнотекстовые БД, гипертекстовые БД, средства восприятия и синтеза речи).
  • · Программное обеспечение: новым является появление и развитие открытой компонентной архитектуры ИС. Компонент — это программа, выполняющая какой-либо осмысленный с точки зрения конечного пользователя набор функций и имеющая открытый интерфейс. ПО ИС собирается из готовых компонентов. Компонент может функционировать на разных типах ЭВМ и связь между компонентами устанавливается не на этапе компиляции, а в реальном масштабе времени. Такой принцип построения позволяет использовать накопленный опыт программистов, ускорять разработку ИС, создавать распределенные ИС.
  • · Архитектура ИС — разнообразна в связи с многоплатформенностью. Развивается трехступенчатая модель ИС.

Благодаря такому построению снижаются требования к клиентским машинам и общая стоимость системы, повышается общая эффективность и производительность. Узким местом является пропускная способность и надежность вычислительных сетей.

· Методы разработки ИС: при традиционном подходе сначала выявлялись информационные потоки на предприятии, а затем к этой структуре привязывалась ИС, повторяя и закрепляя тем самым недостатки организации бизнеса. В 90−93 г. г. бурно обсуждалась идея бизнес — реинжиниринга, предложенная М. Хаммером. Она состоит в том, что для получения существенного эффекта от ИС необходимо одновременно с разработкой ИС пересмотреть и бизнес-процессы, удалив и упростив некоторые из них.

Таким образом, современная корпоративная ИС должна создаваться как часть предприятия, включающая бизнес-архитектуру, персонал и информационные технологии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой