Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Калькулирование себестоимости строительных работ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процент транспортно-заготовительных расходов равен отношению суммы транспортно-заготовительных расходов на начало месяца и за отчетный период к сумме остатка материалов на начало месяца и поступлению материала за отчетный период по покупным ценам, отношение транспортно-заготовительных расходов к материалам умножается на сто процентов. Сумма транспортно-заготовительных расходов по направлениям… Читать ещё >

Калькулирование себестоимости строительных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Строительство особая отрасль, значительный удельный вес в расходах на строительство занимают материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, инвентарь, то есть материально-производственные запасы (МПЗ). В этой связи точный учет МПЗ имеют важное практическое значение в принятии управленческих решений.

Учет МПЗ в организации ведется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н.

Для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и других ценностей предназначен счет 10 «Материалы», который используется предприятием для учета наличия и движения материалов, применяемых непосредственно в процессе строительно-монтажных работ, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, а также других материальных ценностей, необходимых для нужд организации.

В плане счетов ООО «Строим» к счету 10 «Материалы» открываются следующие субсчета:

  • 10−1 «Сырье и материалы» ;
  • 10−2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» ;
  • 10−3 «Топливо» ;
  • 10−4 «Тара и тарные материалы» ;
  • 10−5 «Запасные части» ;
  • 10−6 «Прочие материалы» ;
  • 10−7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» ;
  • 10−8 «Строительные материалы;
  • 10−9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» .

Учетной политикой предприятия предусмотрен порядок учета спецодежды, который следует производить согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденным приказом Минфина России от 26 декабря 2002 г. N 135н.

Для учета спецодежды используются субсчета к счету 10 «Материалы» :

  • 10−10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» ;
  • 10−11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» .

Транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете к балансовому счету 10 «Материалы» — 10-ТЗР Выделяют два аспекта бухгалтерского учета МПЗ: оценка и учет движения.

С целью определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, ООО «Строим» использует вариант оценки материально — производственных запасов по средней себестоимости.

Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог, учитывать в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

При получении товарно-материальных ценностей по месту нахождения поставщика на имя сотрудника, который будет их получать, выписывают доверенность по форме N М-2а или М-2. Так как предприятие в основном работает с постоянными поставщиками, то доверенности выписывают по форме N М-2а, как правило, на календарный месяц.

Бухгалтер выписывает доверенность в одном экземпляре и выдает ее работнику, который будет получать товарно-материальные ценности. Работник должен расписаться в получении доверенности в журнале учета выданных доверенностей. А также работник должен поставить свою подпись в самой доверенности, после чего она заверяется печатью и подписывается руководителем и главным бухгалтером.

Работник, получающий товарно-материальные ценности, может предъявить поставщику кроме доверенности и другие документы (копию счета и платежного поручения на оплату материальных ценностей). От поставщика представитель организации получает вместе с материальными ценностями товаросопроводительные документы (счет-фактуру, накладную и т. д.).

В соответствии с принятой предприятием учетной политикой материальные ценности приходуются без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» .

Оприходование материалов отражается записью — Дебет счета 10 «Материалы» Кредиту счетов 20 «Основное производство», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию.

В начале месяца прорабы получают на руки материальный отчет с выведенными остатками (в количественном и стоимостном выражении) материалов на начало месяца. В течение месяца прорабы отражают движение материалов в своем материальном отчете в количественном выражении и выводит остаток материалов на конец месяца (также в количественном выражении). Не позднее 10 числа месяца прорабы должны сдать материальные отчеты по форме № М-29 Главному инженеру. Утвержденный Главным инженером материальный отчет вместе с приходными и расходными документами, а также отчет по форме № М-29 сдаются в бухгалтерию. Бухгалтерия расценивает материальный отчет — определяет стоимостное выражение прихода материалов, их использования и остаток на конец месяца. Материальный отчет с остатками материалов на начало нового месяца передается прорабам. Данные из обработанных материальных отчетов переносятся в сводную ведомость по движению материальных ценностей.

Порядок списания материалов, использованных при производстве строительно-монтажных работ на предприятии можно рассмотреть на следующем примере.

Как отмечалось выше, учетной политикой ООО «Строим» установлено, что стоимость материалов, расходуемых на производство строительно-монтажных работ, в бухгалтерском учете определяется по средней стоимости их приобретения в текущем месяце. Транспортно-заготовительные расходы учитываются на отдельном субсчете к счету 10-ТЗР.

Остаток материалов на начало месяца составил 93 300 руб., остаток транспортно-заготовительных расходов 8500 руб. За текущий месяц от поставщиков поступило материалов на сумму 192 517 руб., включая НДС. Транспортно-заготовительные расходы за месяц составили 12 200 руб.

Остаток материалов (по их видам) на начало месяца представлен в таблице 1.

Поступление материалов за месяц отражено в таблице 2.

Приобретение материалов в регистрах бухгалтерского учета на предприятии ООО «Строим» отражено записями:

Дебет счета 10 «Материалы» .

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — оприходованы материалы, поступившие от поставщиков на сумму 163 150 руб. (192 517 руб.: 118%).

Таблица 1 Остаток материалов на начало месяца.

Наименование материала.

Количество.

Цена за единицу, руб.

Стоимость, руб.

Бордюр

130,00.

78 000.

Квадрат д.10×10.

17,00.

15 300.

Всего.

Таблица 2 Поступление материалов за месяц.

Поставщик.

Наименование материала.

Количество.

Цена с учетом НДС, руб.

Стоимость с учетом НДС, руб.

Метхимтекс.

Полоса 40×4.

25,96.

Полоса 40×4.

23,60.

342 завод.

Бордюр

159,30.

Бордюр

156,94.

39 235.

Бордюр

155,76.

31 152.

Итого.

192 517.

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» .

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — НДС по поступившим материалам на сумму 29 367 руб. (163 150 руб. х 18%);

Дебет счета 10-ТЗР «Материалы» .

Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — отражена сумма транспортно-заготовительных расходов за месяц — 12 200 руб.

Стоимость приобретения 750 ед. (200 ед. + 300 ед. + 250 ед.) бордюра за месяц составит 100 150 руб. [(31 152 руб. + 47 790 руб. + + 39 235 руб.): 118% ]. Средняя стоимость единицы бордюра будет равна 131,963 руб. [(78 000 руб. + 100 150 руб.): (600 ед. + 750 ед.)].

Стоимость приобретения 2900 ед. (400 ед. + 2500 руб.) полоса 40×4 составит 63 000 руб. [(9440 руб. + 64 900 руб.): 118%].

Средняя себестоимость единицы материала — полоса 40×4 будет равна 21,458 руб. [(63 600 руб. + 63 000 руб.): (3000 ед. + 2900 ед.)].

Так как в течение месяца квадрат 10×10 не приобретался, то средняя себестоимость единицы этого материала при отпуске его в производство будет такой же, как и на начало месяца, то есть 17 руб./ед.

Количество списанных за месяц материалов представлено в таблице 3.

Таблица 3 Движение материалов за месяц.

Наименование материала.

Остаток на начало месяца.

Поступило за месяц.

Израсходовано за месяц.

Остаток на конец месяца.

Бордюр

Полоса 40×4.

Квадрат д.10×10.

;

;

Стоимость списанного на производство материала бордюра составит 171 551,85 руб. (1300 ед. х 131,963 руб.), стоимость остатка на конец месяца — 6598,15 руб. (78 000 руб. + 100 150 руб. — 171 551,85 руб.), средняя себестоимость единицы материала — 131,963 руб. (6598,15 руб.: 50 ед.).

Стоимость списанного на производство материала — Полоса 40×4 составит 107 288,15 руб. (5000 ед. х 21,458 руб.), стоимость остатка -19 311,85 руб. (63 600 руб. + 63 000 руб. — 107 288,14 руб.), средняя себестоимость единицы материала — 21,458 руб. (19 311,85 руб.: 900 ед.).

Стоимость списанного на производство квадрата составила 15 300 руб. (900 ед. х 17 руб.).

Всего на производство списано 294 140 руб. (171 551,85 руб. -+ 107 288,15 руб. + 15 300 руб.), что в регистрах бухгалтерского учет следует отразить проводкой: Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10 «Материалы» — списаны материалы на производство строительно-монтажных работ на сумму 294 140 руб.

На производство строительно-монтажных работ кроме средней стоимости материалов следует списать и транспортно-заготовительные расходы.

Поскольку транспортно-заготовительные расходы учитываются в целом за месяц по группам материалов, то для списания их по направлениям расходов материалов, пользуются условным методом распределения — методом средневзвешенного процента.

Процент транспортно-заготовительных расходов равен отношению суммы транспортно-заготовительных расходов на начало месяца и за отчетный период к сумме остатка материалов на начало месяца и поступлению материала за отчетный период по покупным ценам, отношение транспортно-заготовительных расходов к материалам умножается на сто процентов. Сумма транспортно-заготовительных расходов по направлениям расходования материалов определяется умножением расходов материалов по учетным ценам на процент транспортно-заготовительных расходов.

Расчет стоимости ТЗР, подлежащих списанию на производство, приведен в таблице 4.

Списание ТЗР на производство в регистрах бухгалтерского учета следует отразить записью: Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 10-ТЗР «Материалы» — на производство строительно-монтажных работ списаны транспортно-заготовительные расходы в сумме 19 025 руб.

Таблица 4 Распределение ТЗР между расходами на производство и остатками материалов на складе.

Наименование показателя.

Средняя стоимость материалов, руб.

Сумма ТЗР, руб.

1. Остаток на начало месяца.

2. Поступило за отчетный месяц.

3. Итого (п. 1 + п. 2).

4. Процент ТЗР (гр. 3: гр. 2×100%).

6,468%.

5. Списано за отчетный месяц.

6. Остаток на конец месяца (п. 3 — п. 5).

25 910.

Пример:

Рассмотрим на примере двух заказов. ООО «Строим» выполняет два заказа, строительство жилого дома и строительство торгового центра.

Заказ на строительство жилого дома — заказ № 1. Стоимость заказа № 1 по договору составила 3 000 000 руб. Заказ на строительство торгового центра — заказ № 2.Стоимость закза № 2 по договору — 2 000 000 руб.

Остаток незавершенного производства на начало месяца по заказу № 1 составил:

Основное производство — 1 300 000 руб.

Общепроизводственные расходы — 160 000 руб.

Общехозяйственные расходы — 230 000 руб.

В текущем месяце завершен заказ № 1 и передан заказчику. По заказу № 2 закончено строительство фундамента и начато строительство первого этажа. Общехозяйственные расходы в этом месяце составили 260 000 руб.

Таблица 5 Ведомость по учету затрат по заказу № 1 (тыс.руб.).

Статья расходов.

Заказ № 1.

Материалы.

Заработная плата основных рабочих.

Отчисления на соц. нужды (26%).

Энергия технологическая.

Топливо.

Общепроизводственные расходы.

Остаток НЗП.

Итого:

Таблица 6 Ведомость по учету затрат по заказу № 2 (тыс.руб).

Статья.

Заказ № 2.

Материалы.

Заработная плата основных рабочих.

Отчисления на соц. нужды (26%).

28,6.

Энергия технологическая.

Топливо.

Общепроизводственные расходы.

Остаток НЗП.

;

Итого:

624,6.

Распределение общехозяйственных расходов производится по заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Общая сумма начисленной заработной платы составила: 210 000 руб.

Заказ № 1: (260 000×100 000)/210 000= 123 809,52.

Заказ № 2: (260 000×110 000)/210 000=136190,48.

Остаток НЗП по заказу № 2 рассчитывается по фактическим затратам и составляет: 624 600 + 136 190,48= 760 790,48.

Фактическая себестоимость заказа № 1 определяется после выполнения.

Фактическая себестоимость заказа № 1: 2 043 000 + 123 809,52=2 166 809,5.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой