Надо проявлять уважение к человеку и озвучить положительные моменты совместной с ним работы. При этом хорошо бывает подсказать человеку, в чем вы видите его сильные стороны. Скорее всего, ему просто надо найти себя и работу, которая сможет раскрыть именно его таланты. Расставаясь по соглашению сторон, вы можете предложить материальную компенсацию, которая поможет бывшему сотруднику прожить до нахождения новой работы. Далее объяснить, почему компания не может с ним продолжить сотрудничество (проще воспринимается влияние внешних причин -?сокращение штатов, финансовый кризис в компании).
Если человек вспылит -?дать ему возможность выпустить пар, сохраняя состояние вежливости и доброжелательности. К тому же у вас есть возможность узнать о том, что на самом деле в вашей компании устроено неверно, чтобы в дальнейшем исправить это. Например, плохо поставлено обучение или нечетко ставятся задания, или что? то еще.
Увольнять людей с работы приходится в силу разных обстоятельств. Но во всех ситуациях руководители не должны оправдываться, испытывать чувство вины и угрызений совести, произносить фразы: «Мы бы, конечно, оставили вас, но…» «Нам бы очень хотелось продолжить с вами работать, но…». Это оставляет надежду у увольняющегося и он ищет основания, чтобы остаться.
Приведем правила этического характера, которые помогут в какой-то степени снять напряженность в ситуации увольнения:
- * Не приглашайте на беседу увольняемого сотрудника накануне выходных или праздничных дней.
- * Такая беседа не должна быть продолжительной (по мнению специалистов не более 20 минут).
- * Соблюдайте сдержанный, корректный и одновременно доброжелательный тон беседы.