Итак, любая некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Определенных требований к смете законодатель не предъявляет, поэтому составляется она на усмотрение специалистов организации.
По своей структуре смета может напоминать одну из форм бухгалтерской отчетности — отчет о целевом использовании полученных средств, различие заключается в том, что отчет составляется по факту прошедшего периода, в то время как в смете указываются планируемые показатели. Другое различие состоит в том, что в смете каждая организация выбирает самостоятельно, как ей выделять доходы и расходы.
В составе доходов указываются все доходы, получаемые как в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, так и от предпринимательской деятельности.
В смету включают все расходы, запланированные некоммерческой организацией на предстоящий год.
Смета утверждается органом управления некоммерческой организации.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации за некоторым исключением состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним. Аудит бухгалтерской отчетности некоммерческой организации может быть как обязательным, так и инициативным.
Результатом аудита бухгалтерской отчетности некоммерческой организации является выдача аудиторского заключения с выражением мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемой организации во всех существенных отношениях.