Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Построить кривую АВС-анализа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменения в количестве по позициям группы Y характеризуются известными тенденциями (например, сезонными колебаниями). При этом имеется средняя возможность их прогнозирования. При дифференциации ассортимент по методу ХУZ весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования. Среднеквартальное значение спроса (Xcр) определяется как… Читать ещё >

Построить кривую АВС-анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рисунок 1 Кривая АВС-анализа.

Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С

Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:

  • * в группу, А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 таблица 1 находится на первом месте).
  • * в группу В включают следующие 30% позиций
  • * в группу С включают оставшиеся 50% позиций (нижняя половина графы 5 таблицы 1).
  • 5. При дифференциации ассортимент по методу ХУZ весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, У или Z, является коэффициент вариации спроса (н) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости.

Коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (v) рассчитывается по формуле.

Построить кривую АВС-анализа.

%,.

где Xi — i-е значение спроса по оцениваемой позиции (таблица 2 — данные по кварталам);

Xcр — среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

n — число кварталов, за которые произведена оценка.

Среднеквартальное значение спроса (Xcр) определяется как обыкновенная средняя по кварталам через годовую реализацию деленную на четыре квартала. Например, позиция 1:

Xcр1 = (200+100+90+150)/4= 540/4= 135.

Таблица 2 Форма для расчета коэффициента вариации спроса.

Номер позиции.

Реализация за год, руб.

Средняя реализация за квартал, руб.

Числитель подкоренного выражения.

Подкоренное выражение.

Значение корня.

Значение дроби.

Значение коэффициента вариации.

43,9.

0,3252.

32,5.

37,4.

0,11.

502,5.

8318,75.

91,2.

0,1814.

18,1.

7,1.

0,071.

7,1.

18,7.

0,1335.

13,3.

512,5.

4218,75.

64,9.

0,1266.

12,6.

58,3.

0,1121.

11,2.

12,5.

3,5.

0,0583.

5,8.

1037,.

79 218,75.

281,4.

0,2712.

27,1.

32,4.

0,0925.

9,2.

Числитель подкоренного выражения (графа 4 таблицы 2):

  • (200 — 135)2 +(100 — 135)2+(90 — 135)2+(150 — 135)2= 7700
  • (320−340)2+(300−340)2+(400−340)2+(340−340)2=5600
  • (600−502,5)2+(580−502,5)2+(380−502,5)2+450−502,5)2=33 275

Остальное рассчитывается аналогично.

Подкоренное выражение (графа 5 таблицы 2):

  • 7700/4 = 1925
  • 5600/4=1400
  • 33 275/4=8318,75

Остальное рассчитывается аналогично.

Значение корня (графа 6 таблицы 2):

  • v1925= 43,9
  • v1400=37,4

Остальное рассчитывается аналогично.

Значение дроби (графа 7 таблицы 2):

  • 43,9/135=0,3252
  • 37,4/340=0,11

Остальное рассчитывается аналогично.

Значение коэффициента вариации (графа 8 таблицы 2):

  • 0,3252*100%= 6,3%
  • 0,11*100%=11

Остальное рассчитывается аналогично.

Результаты расчета коэффициента вариации спроса внесены в графу 4 таблицы1.

6. Выстроим ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместим в графах 9 и 10 таблицы 1.

Выше всех размещена позиция 8 и 4, у которых наименьшие коэффициенты вариации спроса 5,8 и 7,1, соответственно.

7. Построим кривую ХУZ (рисунок 2).

Кривая ХУZ-анализа.

Рисунок 2 Кривая ХУZ-анализа Разделим анализируемый ассортимент на группы X, У и Z.

Деление ассортимента на группы осуществляется исходя из значения коэффициента вариации спроса.

Таблица 3 Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы X, У и Z.

Группа.

Интервал.

Х.

0 < н < 10%.

У.

10% < н < 25%.

Z.

25% < н < …

9. Построим матрицу АВС-ХУZ и выделим товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами.

AX.

AY.

AZ.

7,3.

BX.

BY.

BZ.

6,2.

CX.

CY.

CZ.

4,8,10.

Рисунок 3 Матрица АВС и XYZ анализа Ассортиментные позиции, отнесенные к группе А, являются наиболее ценными видами ресурсов, которые требуют постоянного и тщательного учета и контроля. Именно эти позиции определяют основную сумму оттока денежных средств при формировании запасов. Для товарных позиций, входящих в группы АХ, АY и АZ, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами.

Изменения в количестве по позициям группы Y характеризуются известными тенденциями (например, сезонными колебаниями). При этом имеется средняя возможность их прогнозирования.

Изменения количества по ассортиментным позициям группы Z происходят нерегулярно без каких-либо тенденций. Точность прогнозирования таких изменений невысокая. Позиции группы АZ следует контролировать ежедневно. Очевидно, что в связи с большими колебаниями спроса здесь необходимо предусмотреть страховой запас и обосновать его величину. Возможно использование систему регулирования запасов с фиксированным размером заказа.

Материальные ресурсы группы В менее дорогостоящие, чем продукция группы А. Управление запасами по позиции 9, входящим в группу ВZ может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки). Проверяются при ежемесячной инвентаризации.

В группу С отнесены остальные малоценные виды продукции, закупаемые обычно в большом количестве. Их приобретение и содержание сопровождается незначительным, в сравнении с общей суммой, оттоком денежных средств. Обычно затраты на хранение таких запасов меньше, чем расходы по обеспечению жесткого контроля за заказанными партиями, страховыми запасами и остатками на складе.

Планирование запасов по товарным позициям 10,5,4,1,8, входящим в группы СХ, СУ и СZ, может осуществляться на более длительный период, например, на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) проверкой наличия запаса на складе. Для позиций 10,4,8 (группа CХ), имеющей относительно постоянный уровень спроса, можно использовать систему регулирования запасов с фиксированной периодичностью заказа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой