Пользователями системы являются сотрудники клиники участвующие в системе поставки медицинского товара. Их местоположение в организационной структуре клиники отражено на рисунке 1 (красным прямоугольником). Каждый пользователь выполняет определённые роли в рамках системы.
Заведующая аптекой:
ѕ анализ поставщиков;
ѕ анализ заказа;
ѕ заказ товара, оговариваются сроки и способы доставки и оплаты заказа;
ѕ приём товара;
ѕ возврат товара и оформление сопроводительных документов.
Главная медсестра:
ѕ сбор заявок у врачей и отделений;
ѕ анализ заявок;
ѕ формирование заказа;
ѕ согласование заказа.
Директор клиники:
ѕ управление клиникой;
ѕ контроль над работой персонала;
ѕ принятие решения о необходимости товара;
ѕ согласование с собственниками.
Собственник:
ѕ принятие решения о выделении денежных средств.
Бухгалтер:
ѕ завизировать счёт;
ѕ оплатить счёт;
ѕ формирование бухгалтерской документации и отчётности.
Системный администратор:
ѕ поддержка программного обеспечения.
Поставщик:
ѕ получение заказа;
ѕ выполнение заказа.
Взаимодействия между всеми пользователями системы отражены на схеме (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Схема взаимодействия пользователей системы поставки медицинского товара, в процессе её работы
Таким образом, наглядно показано, что основным пользователем системы является заведующая аптекой. Разработанная подсистема «Формирования отказов» направлена на сокращение трудоёмкости и увеличение качества работы данного сотрудника.