Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Состав бухгалтерской отчетности и основные правила её составления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объективность: данные отчетности должны отражать реальное положение предприятия; Выявление финансового результата по прочим не основным видам деятельности. Любые исправления должны быть заверены датой и подписью исправившего; Фиксирование всех операций, совершенных после окончания отчетного. Основные принципы составления бухгалтерской отчетности таковы: Проверка записей на счетах и исправление… Читать ещё >

Состав бухгалтерской отчетности и основные правила её составления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этапы составления и представления годовой бухгалтерской отчетности

Составление бухгалтерской отчетности — важное мероприятие, которое нужно производить, соблюдая все установленные правила и требования, иначе на предприятие или на ответственного за отчеты будет наложено взыскание. Конечно же, требования и правила меняются ежегодно, поэтому необходимо быть в курсе всех новшеств.

Этапы составления бухгалтерской отчетности следующие.:

  • 1. Сбор первичной бухгалтерской документации. Сверка данных аналитического и синтетического учета.
  • 2. Инвентаризация статей баланса.
  • 3. Проверка записей на счетах и исправление выявленных ошибок.
  • 4. Закрытие счетов.
  • 5. Выявление результата продажи продукции.
  • 6. Выявление финансового результата по прочим не основным видам деятельности.
  • 7. Выявление чистой прибыли.
  • 8. Проведение реформации баланса.
  • 9. Фиксирование всех операций, совершенных после окончания отчетного

Составляя отчеты, нужно выполнять следующие правила составления бухгалтерской отчетности:

  • 1. перед составлением бухгалтерской отчетности обязательно нужно провести подготовительную работу;
  • 2. все отчеты должны быть оформлены строго по установленным формам с соблюдением основных требований к заполнению документов;
  • 3. любые исправления должны быть заверены датой и подписью исправившего;
  • 4. бухгалтерскую отчетность подписывает главный бухгалтер предприятия (или бухгалтер, ответственный за ведение учета) и руководитель предприятия;
  • 5. на тех предприятиях, где обязателен аудит, отчетность подписывают только после получения аудиторского заключения.

Основные принципы составления бухгалтерской отчетности таковы:

  • 1. объективность: данные отчетности должны отражать реальное положение предприятия;
  • 2. учет по начислению: все операции фиксируются по факту свершения, при этом средства могут на предприятие еще не поступить;
  • 3. соответствие: будущие запланированные расходы должны быть переведены в издержки; расходы, которые уже окупились и от которых поступят средства, должны быть учтены как обязательства;
  • 4. консерватизм: информация должна быть тщательно обоснована, нельзя считать еще не полученные доходы;
  • 5. разумность: сведения должны отражать реальную ситуацию в полном объеме, но не быть излишне детальными.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой