Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Американская деловитость и организаторские способности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большинство специалистов в области менеджмента способностей государственных и политических деятелей считают данную черту одной из самых важных. Каковы же конкретные признаки американской деловитости? Прежде всего она проявляется в таких качествах персонала, как целеустремлённость настойчивость и умение доводить до конца начатое дело. Не случайно, что именно в американском менеджменте была… Читать ещё >

Американская деловитость и организаторские способности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Большинство специалистов в области менеджмента способностей государственных и политических деятелей считают данную черту одной из самых важных. Каковы же конкретные признаки американской деловитости? Прежде всего она проявляется в таких качествах персонала, как целеустремлённость настойчивость и умение доводить до конца начатое дело. Не случайно, что именно в американском менеджменте была разработана и реализована в самых различных проявлениях на разных уровнях концепция управления по целям (МВО). Характерным проявлением американской деловитости специалисты считают стремление к выгоде, доходу. В самом деле, зачем стремиться к цели, если она не сулит заработка? Тот кто не дышит воздухом прибыли, тот задохнётся в деловом мире. Деловые американцы считают, что всякое дело должно быть выгодным, т. е. дать выигрыш в деньгах, во времени и попутно в удовольствии. Этим объясняется стремление американцев вникать в детали дела, подхода, метода, средства, системы, интересоваться новинками, изучать опыт других стран. Американские управляющие считаются мастерами выжимать максимум выгоды из созданного дела, сложившиеся ситуации. То что не сулит выигрыша или сыграло свою роль, как правило, забрасывается или забывается. В период благоприятной конъектуры дело всегда инициативно и энергично, выжимается максимум из людей, оборудования, времени. Данная сторона американской деловитости породила следующие три деловых правила:

Делай то, что окупается, приносит доход. Выбирай эффективные средства достижения целей. Умей находить и использовать необходимые ресурсы. Американская деловитость проявляется также в умении оценивать, считать. При создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитывать возможные затраты и выгоды.

В сфере управления в США, пожалуй, нет ничего, что не получало бы денежной и временной оценки. Время — это деньги, а деньги, в свою очередь, — это время. Это, во-первых, обусловливает организацию работы таким образом, что напрасно не тратятся время, деньги, силы и материалы. Во — вторых, применительно к американскому менеджменту можно найти много так называемых усредненных цифр и данных, которые используются для характеристики той или иной проблемы. И наконец, много издается литературы методикопрактического характера по вопросам сокращения административноуправленческих расходов, по экономии времени. Кто не умеет оценивать и считать, тот (при прочих равных условиях) не может эффективно управлять. Сильным признаком американской деловитости является также единство слова и дела. Американский менеджер верен и предан взятым обязательствам, своему слову, букве подписанного контракта. Выполнить устное или зафиксированное на бумаге слово — это своего рода «деловой азарт», в котором сконцентрированы честь, престиж, совесть и профессионализм руководителя. По правилам этики бизнеса невыполненное обещание, нарушенное слово влекут за собой худшее из наказаний — подрыв доверия к менеджеру, отнесение к разряду болтунов. Слово по-американски — это не средство откладывания чего-либо «на потом», не сиюминутное средство успокоения или «управленческой терапии» (что чрезвычайно распространено в современной России), а средство практического решения или ускорения дела. Единство слова и дела исторически возвысило американского руководителя и создало ему репутацию делового человека.

К проявлению американской деловитости следует отнести также краткость и ясность слова, которые помогают экономить языковые средства. Многословность — это один из врагов организации и управления. Есть, конечно, руководители, которые много говорят и много делают, но для этого нужны особые способности. Как правило, деловитость не уживается с многословием. В США имеются специализированные руководства, содержащие рекомендации по правилам общения — по телефону, с подчинёнными (особо указывается, в каких случаях не нужно экономить время, а поговорить и послушать), с аудиторией. В инструкциях, буклетах, наставлениях, рекомендациях часто наряду и вместо слов используются доходчивые, ясные и профессионально выполненные рисунки, схемы и диаграммы. Графическое слово — это также сильный инструмент в пояснениях, напутствиях, демонстрации и обучении. Продолжительное время США считалось своеобразной «Меккой» по части организации, привлекая тем самым к себе различных специалистов в творческие бригады, которые желали пронаблюдать данное умение воочию и перенять бесценный опыт американских менеджеров в организационно — управленческой сфере. Данное умение присуще менеджерам многих стран, однако у американцев оно имеет свои особенности. Организация любого дела осуществляется очень тщательно, учитывая все возможные детали и стороны, определяющие его успех (или неуспех). Поэтому американскому менеджеру несвойственна работа «навалом, нахрапом, натиском». Эффективность любой организационной системы или организации определяется в первую очередь её обработанностью с различных позиций — правовой, кадровой, материальной, финансовой, временной, внешних условий и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой