Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учет по статьям бюджетной классификации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Она создает условия для объединения данных всех бюджетов в единый консолидированный бюджет страны, значительно снижает трудоемкость процедуры рассмотрения бюджетов, контроля за их исполнением, аккумуляцией и использованием бюджетных средств по целевому назначению. Наряду с этим появилась основа детального аналитического учета доходов, расходов, финансирования и государственного долга всех… Читать ещё >

Учет по статьям бюджетной классификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основу бюджетного учета учреждений заложена Бюджетная классификация РФ, представляющая собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов.

Классификация используется для составления, бухгалтерского учета и исполнения бюджетов. На ее основе достигается сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Виды классификаций, утвержденные Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации», систематизированы нами в табл. 3.

Изменения в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» вносятся одновременно с принятием законодательных актов о налогах и сборах и о федеральном бюджете на соответствующий год.

Бюджетная классификация является организационным началом информационной системы управления бюджетными средствами.

Она создает условия для объединения данных всех бюджетов в единый консолидированный бюджет страны, значительно снижает трудоемкость процедуры рассмотрения бюджетов, контроля за их исполнением, аккумуляцией и использованием бюджетных средств по целевому назначению. Наряду с этим появилась основа детального аналитического учета доходов, расходов, финансирования и государственного долга всех участников бюджетного процесса.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в нескольких формах, например в формах ассигнований на содержание бюджетных организаций; средств на оплату товаров (услуг), выполняемых юридическими и физическими лицами по государственным контрактам; трансфертов населению; бюджетных кредитов юридическим лицам; бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ; кредитов иностранным государствам.

В результате принятия Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004;2006 гг. (одобрена постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249) разработаны и утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификация, которые направлены:

  • 1) на переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы и администраторов бюджетных средств;
  • 2) на приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);
  • 3) на согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления;
  • 4) на приведение структуры бюджетной классификации в соответствии с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;
  • 5) на применение признака (главы) администратора бюджетных средств ко всем операциям исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов).

Единство принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается применением единого 20-значного кода для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации, который делится на три части.

Виды бюджетных классификаций.

Виды классификаций.

Краткая характеристика (предназначение).

Классификация доходов бюджетов РФ.

Является группировкой доходов бюджетов всех уровней, основывается на законодательных актах РФ [ст. 2].

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ.

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней БС РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения: на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти; муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления; на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти [ст. 3].

Экономическая классификация расходов бюджета РФ.

Является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию [ст. 5]. Отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Данная классификация является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальными образованиями для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов [ст. 6].

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов [ст. 7]. Кредиты международных финансовых организаций, иностранных государств, иностранных коммерческих банков и др.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга.

Это группировка долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления [ст. 8]. Например, государственные сберегательные облигации, индексация вкладов населения, Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом.

Классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ.

Это группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ [ст. 9].

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Является группировкой расходов федерального бюджета, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета [ст. 4].

Три первых знака этого кода отведены кодам администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть (4−17-й знаки) представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три после дшезнакакода означают классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой