Учет по статьям бюджетной классификации
Она создает условия для объединения данных всех бюджетов в единый консолидированный бюджет страны, значительно снижает трудоемкость процедуры рассмотрения бюджетов, контроля за их исполнением, аккумуляцией и использованием бюджетных средств по целевому назначению. Наряду с этим появилась основа детального аналитического учета доходов, расходов, финансирования и государственного долга всех… Читать ещё >
Учет по статьям бюджетной классификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В основу бюджетного учета учреждений заложена Бюджетная классификация РФ, представляющая собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов.
Классификация используется для составления, бухгалтерского учета и исполнения бюджетов. На ее основе достигается сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Виды классификаций, утвержденные Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации», систематизированы нами в табл. 3.
Изменения в Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» вносятся одновременно с принятием законодательных актов о налогах и сборах и о федеральном бюджете на соответствующий год.
Бюджетная классификация является организационным началом информационной системы управления бюджетными средствами.
Она создает условия для объединения данных всех бюджетов в единый консолидированный бюджет страны, значительно снижает трудоемкость процедуры рассмотрения бюджетов, контроля за их исполнением, аккумуляцией и использованием бюджетных средств по целевому назначению. Наряду с этим появилась основа детального аналитического учета доходов, расходов, финансирования и государственного долга всех участников бюджетного процесса.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в нескольких формах, например в формах ассигнований на содержание бюджетных организаций; средств на оплату товаров (услуг), выполняемых юридическими и физическими лицами по государственным контрактам; трансфертов населению; бюджетных кредитов юридическим лицам; бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ; кредитов иностранным государствам.
В результате принятия Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации на 2004;2006 гг. (одобрена постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249) разработаны и утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификация, которые направлены:
- 1) на переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы и администраторов бюджетных средств;
- 2) на приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);
- 3) на согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления;
- 4) на приведение структуры бюджетной классификации в соответствии с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;
- 5) на применение признака (главы) администратора бюджетных средств ко всем операциям исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов).
Единство принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации обеспечивается применением единого 20-значного кода для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации, который делится на три части.
Виды бюджетных классификаций.
Виды классификаций. | Краткая характеристика (предназначение). |
Классификация доходов бюджетов РФ. | Является группировкой доходов бюджетов всех уровней, основывается на законодательных актах РФ [ст. 2]. |
Функциональная классификация расходов бюджетов РФ. | Является группировкой расходов бюджетов всех уровней БС РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения: на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти; муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления; на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти [ст. 3]. |
Экономическая классификация расходов бюджета РФ. | Является группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию [ст. 5]. Отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. |
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ. | Данная классификация является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальными образованиями для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов [ст. 6]. |
Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. | Это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов [ст. 7]. Кредиты международных финансовых организаций, иностранных государств, иностранных коммерческих банков и др. |
Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга. | Это группировка долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления [ст. 8]. Например, государственные сберегательные облигации, индексация вкладов населения, Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом. |
Классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ. | Это группировка государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ [ст. 9]. |
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета. | Является группировкой расходов федерального бюджета, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета [ст. 4]. |
Три первых знака этого кода отведены кодам администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть (4−17-й знаки) представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три после дшезнакакода означают классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ).