Казначейское исполнение бюджета муниципального образования
Организация, контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы (т.е. зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета — CT.216 БК). Ведение операций по учету… Читать ещё >
Казначейское исполнение бюджета муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели и задачи работы Казначейства
С введением в действие нового Бюджетного Кодекса (с 1.01.2000) в РФ установлено обязательное казначейское исполнение бюджетов всех уровней ст. 215 БК.
Казначейское исполнение бюджета регламентировано Бюджетным кодексом РФ и осуществляется на основе принципа единства кассы и принципа прозрачности бюджета, обеспечивая контроль целевого расходования средств. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Принцип прозрачности бюджета обеспечивается ведением планирования и исполнения бюджета в разрезе бюджетной классификации РФ. Учет финансирования осуществляется в разрезе лицевых счетов, открытых распорядителям и получателям средств бюджета.
Суть механизма казначейского исполнения бюджета заключается в максимальной централизации управления потоками доходов и расходов и переходе от практики авансирования расходов бюджетных предприятий и организаций к прямому финансированию их расходов, согласно предоставленной смете с перечислением денежных средств непосредственно на счета контрагентов. При этом у бюджетных организаций остаются только счета на заработную плату, все другие счета закрываются. Данное положение позволяет казначейству обеспечить решение следующих задач:
- — Организация, контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы (т.е. зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета — CT.216 БК).
- — Регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, контроль за наполнением и использованием этих фондов.
- — Оперативное управление ресурсами в пределах установленных на соответствующий период бюджетных расходов.
- — Сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов.
- -Управление и обслуживание совместно с Центральным банком уполномоченными банками государственного и муниципального внешнего долга РФ.
- — Разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по 'вопросам, относящимся к компетенции власти и управления, предприятий, учреждений и организаций.
- — Ведение операций по учету государственной и муниципальной казны:
- 1. Отраслевые отделы департамента финансов планируют доходы и расходы и обрабатывают заявки на финансирование от отраслевых и территориальных органов.
- 2. Бухгалтерия департамента финансов осуществляет контроль и учет, подготавливает отчетность.
- 3. Отраслевые отделы и территориальные управления обеспечивают подготовку смет расходов и контроль лимитов.
В результате введения казначейского исполнения бюджета местная администрация добивается следующих преимуществ:
централизованное управление финансовыми ресурсами;
контроль за целевым использованием бюджетным средств;
экономия бюджетных средств;
повышение качественного уровня долгосрочного и краткосрочного планирования финансовых ресурсов;
- — осуществление расходов и платежей в пределах фактически поступивших денежных средств;
- — составление отчетности об исполнении бюджета;
- — контроль за выполнением лимита бюджетных обязательств на всех уровнях бюджетной системы;
оптимизация бюджетных потоков;
гибкое маневрирование финансовыми ресурсами;
сокращение «пробега» бюджетных денег;
оперативность в принятии решений;
сокращение аппарата управления;
оперативное и стратегическое планирование и управление полным долгом всех подразделений муниципальной администрации;
применение информационных технологий обеспечит получение оперативной информации о движении финансовых ресурсов.