Управление процессом проектирования
Под исполнением понимается реализация составленного плана. Исполнение проекта должно постоянно подтверждаться определенными параметрами или показателями исполнения. Это необходимо для контроля и затем анализа возникающих отклонений. Контроль исполнения следует производить по всем показателям. Управление проектированием ЭИС в функциональном аспекте рассматривается как совокупность взаимосвязанных… Читать ещё >
Управление процессом проектирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление проектными работами
Управление проектированием ЭИС в функциональном аспекте рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Под процессом управления понимаются действия и процедуры, связанные с решением с конкретных задач или реализацией функций управления, к которым относятся [47]:
- 1. принятые решения о начале выполнения проекта или какого-либо очередного этапа;
- 2. планирование — совокупность процедур, определяющих цели, сроки проекта, рабочие планы их достижения;
- 3. задачи исполнения или контроля, предназначенные для координации действий специалистов для выполнения плана;
- 4. анализ, дающий возможность определить соответствие плана и исполнения работ поставленным целей целям, критериям;
- 5. процесс оперативного управления и регулирования — совокупность процедур, предназначенных для определения необходимых корректирующих воздействий и изменения планирования процесса проектирования;
- 6. процесс завершения, т. е. формализация выполнения проекта.
Предложенная классификация может представить контур управления проектами, а процессы могут накладываться друг на друга по различным задачам, подсистемам на всех стадиях проектирования.
Кроме того, процессы управления связаны между собой входом и выходом:
Входы — документы или показатели, согласно которым процесс управления выполняется, например различные план, технологические сети проектирования на конкретного специалиста.
Выходы — документы или показатели, подтверждающие выполнение процесса управления, например, фактическое выполнение плановых сроков, соответствие выполнения проекта заданным свойствам.
Методы и средства — механизмы, по которым вход преобразуется в выход.
Рассмотрим содержание процессов управления проектами.
Первый процесс заключается в решении о начале проектирования и является авторитетным.
Процесс планирования имеет большое значение для проекта и включает много процедур. Например, сначала следует определить из каких работ состоит процесс проектирования, а уже затем рассматривать сроки выполнения, необходимые ресурсы и стоимость проекта.
К основным процедурам процесса планирования относятся [46]:
ь Планирование целей — разработка постановки задачи (проектное обоснование, основные этапы и цели проекта).
ь Декомпозиция целей — разделение этапов проекта на более мелкие и более управляемые компоненты для обеспечения более действенного контроля.
ь Определение состава операций (работ) проекта — составление перечня операций, из которых состоит выполнение различных этапов проекта.
ь Определение взаимосвязей операций — составление и документирование технологических взаимосвязей между операциями.
ь Оценка длительностей или объемов работ — оценка количества рабочих временных интервалов либо объемов работ, необходимых для завершения отдельных операций.
ь Определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) проекта — определение общего количества ресурсов всех видов, которые могут быть использованы на работах проекта (ресурсов организации) и их характеристик.
ь Назначение ресурсов — определение ресурсов, необходимых для выполнения отдельных операций проекта.
ь Оценка стоимости — определение составляющих стоимости операций проекта и оценка этих составляющих для каждой операции, ресурса и назначения.
ь Составление расписания выполнения работ — определение последовательности выполнения работ проекта, длительностей операций и распределения во времени потребностей в ресурсах и затрат с учетом наложенных ограничений и взаимосвязей.
ь Оценка бюджета — приложение оценок стоимости к отдельным компонентам проекта (этапам, фазам, срокам).
ь Разработка плана исполнения проекта — интеграция результатов остальных подпроцессов для составления полного документа.
ь Определение критериев успеха — разработка критериев оценки исполнения проекта.
Под исполнением понимается реализация составленного плана. Исполнение проекта должно постоянно подтверждаться определенными параметрами или показателями исполнения. Это необходимо для контроля и затем анализа возникающих отклонений. Контроль исполнения следует производить по всем показателям.
В процессах анализа исполнения проекта большую роль играет анализ плана на втором типе процессов, т.к. может быть принято решение о необходимости изменения начальных условий или составления новой версии плана. Анализ исполнения проекта предназначен для оценки состояния и прогноза успешности исполнения согласно критериям и ограничениям, определенным на стадии планирования. К ним относятся цели, сроки, качество и стоимость работ проекта. При отрицательных показателях анализа принимается решение о необходимости корректирующих воздействий.
Оперативное управление — это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта. Эти процессы в настоящее время называют управлением изменениями процесса проектирования.
Основные процедуры управления изменениями, которые можно встретить в каждом проекте это:
ь общее управление изменениями — определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту;
ь управление ресурсами — внесение изменений в состав и назначение ресурсов на работы проекта;
ь управление целями — корректировка целей проекта по результатам процессов анализа;
ь управление качеством — разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения. Среди вспомогательных процессов управления выделяют:
ь управление рисками — реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта;
ь управление контрактами — координация работы субподрядчиков, корректировка контрактов, разрешение конфликтов.
Завершение проекта сопровождается следующими процессами:
ь закрытием контрактов — завершением и закрытием контрактов, включая разрешение всех возникших споров;
ь административным завершением — подготовкой, сбором и распределением информации, необходимой для формального завершения проекта.
При реализации всех вышеперечисленных процессов управления, образующих контур управления, используются определенные методы и средства, состав и содержание которых будут рассмотрены в следующих разделах.