Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление процессом проектирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под исполнением понимается реализация составленного плана. Исполнение проекта должно постоянно подтверждаться определенными параметрами или показателями исполнения. Это необходимо для контроля и затем анализа возникающих отклонений. Контроль исполнения следует производить по всем показателям. Управление проектированием ЭИС в функциональном аспекте рассматривается как совокупность взаимосвязанных… Читать ещё >

Управление процессом проектирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление проектными работами

Управление проектированием ЭИС в функциональном аспекте рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Под процессом управления понимаются действия и процедуры, связанные с решением с конкретных задач или реализацией функций управления, к которым относятся [47]:

  • 1. принятые решения о начале выполнения проекта или какого-либо очередного этапа;
  • 2. планирование — совокупность процедур, определяющих цели, сроки проекта, рабочие планы их достижения;
  • 3. задачи исполнения или контроля, предназначенные для координации действий специалистов для выполнения плана;
  • 4. анализ, дающий возможность определить соответствие плана и исполнения работ поставленным целей целям, критериям;
  • 5. процесс оперативного управления и регулирования — совокупность процедур, предназначенных для определения необходимых корректирующих воздействий и изменения планирования процесса проектирования;
  • 6. процесс завершения, т. е. формализация выполнения проекта.

Предложенная классификация может представить контур управления проектами, а процессы могут накладываться друг на друга по различным задачам, подсистемам на всех стадиях проектирования.

Кроме того, процессы управления связаны между собой входом и выходом:

Входы — документы или показатели, согласно которым процесс управления выполняется, например различные план, технологические сети проектирования на конкретного специалиста.

Выходы — документы или показатели, подтверждающие выполнение процесса управления, например, фактическое выполнение плановых сроков, соответствие выполнения проекта заданным свойствам.

Методы и средства — механизмы, по которым вход преобразуется в выход.

Рассмотрим содержание процессов управления проектами.

Первый процесс заключается в решении о начале проектирования и является авторитетным.

Процесс планирования имеет большое значение для проекта и включает много процедур. Например, сначала следует определить из каких работ состоит процесс проектирования, а уже затем рассматривать сроки выполнения, необходимые ресурсы и стоимость проекта.

К основным процедурам процесса планирования относятся [46]:

ь Планирование целей — разработка постановки задачи (проектное обоснование, основные этапы и цели проекта).

ь Декомпозиция целей — разделение этапов проекта на более мелкие и более управляемые компоненты для обеспечения более действенного контроля.

ь Определение состава операций (работ) проекта — составление перечня операций, из которых состоит выполнение различных этапов проекта.

ь Определение взаимосвязей операций — составление и документирование технологических взаимосвязей между операциями.

ь Оценка длительностей или объемов работ — оценка количества рабочих временных интервалов либо объемов работ, необходимых для завершения отдельных операций.

ь Определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) проекта — определение общего количества ресурсов всех видов, которые могут быть использованы на работах проекта (ресурсов организации) и их характеристик.

ь Назначение ресурсов — определение ресурсов, необходимых для выполнения отдельных операций проекта.

ь Оценка стоимости — определение составляющих стоимости операций проекта и оценка этих составляющих для каждой операции, ресурса и назначения.

ь Составление расписания выполнения работ — определение последовательности выполнения работ проекта, длительностей операций и распределения во времени потребностей в ресурсах и затрат с учетом наложенных ограничений и взаимосвязей.

ь Оценка бюджета — приложение оценок стоимости к отдельным компонентам проекта (этапам, фазам, срокам).

ь Разработка плана исполнения проекта — интеграция результатов остальных подпроцессов для составления полного документа.

ь Определение критериев успеха — разработка критериев оценки исполнения проекта.

Под исполнением понимается реализация составленного плана. Исполнение проекта должно постоянно подтверждаться определенными параметрами или показателями исполнения. Это необходимо для контроля и затем анализа возникающих отклонений. Контроль исполнения следует производить по всем показателям.

В процессах анализа исполнения проекта большую роль играет анализ плана на втором типе процессов, т.к. может быть принято решение о необходимости изменения начальных условий или составления новой версии плана. Анализ исполнения проекта предназначен для оценки состояния и прогноза успешности исполнения согласно критериям и ограничениям, определенным на стадии планирования. К ним относятся цели, сроки, качество и стоимость работ проекта. При отрицательных показателях анализа принимается решение о необходимости корректирующих воздействий.

Оперативное управление — это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта. Эти процессы в настоящее время называют управлением изменениями процесса проектирования.

Основные процедуры управления изменениями, которые можно встретить в каждом проекте это:

ь общее управление изменениями — определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту;

ь управление ресурсами — внесение изменений в состав и назначение ресурсов на работы проекта;

ь управление целями — корректировка целей проекта по результатам процессов анализа;

ь управление качеством — разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения. Среди вспомогательных процессов управления выделяют:

ь управление рисками — реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта;

ь управление контрактами — координация работы субподрядчиков, корректировка контрактов, разрешение конфликтов.

Завершение проекта сопровождается следующими процессами:

ь закрытием контрактов — завершением и закрытием контрактов, включая разрешение всех возникших споров;

ь административным завершением — подготовкой, сбором и распределением информации, необходимой для формального завершения проекта.

При реализации всех вышеперечисленных процессов управления, образующих контур управления, используются определенные методы и средства, состав и содержание которых будут рассмотрены в следующих разделах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой