В России многие крупные и успешные компании придают большое значение созданию корпоративной культуры как мощного долгосрочного стратегического инструмента развития [11, С. 233].
Например, с целью консолидации компаний «Сибнефть» и «ЮКОС» при их слиянии, а также для оптимизации коммуникаций сотрудников при общей численности 175 чел., в 2003 г. была принята концепция развития общей корпоративной культуры этих компаний, миссия которой выражена в трех словах: «Открытость. Доверие. Сопричастность».
Руководители и сотрудники корпорации 5ТМ, объединяющей три компании: «Санако», «МоСАД» и «КТФ» (г. Королев, Московская область) и выпускающей товары для населения (сумки, трикотаж), в условиях корпоративного тренинга в 1999 г. разработали свой «Корпоративный кодекс».
Внешняя миссия компании.
Основной девиз для внешних отношений с клиентами и партнерами («лицо» компании): «Мы работаем для вас!».
Внутренняя система ценностей для отношений сотрудников («душа» компании):
единство — единая команда, общие цели и ценности;
созидание — создание ценностей материальных, духовных и социальных;
стабильность — уверенность в завтрашнем дне.
Базовые цели компании:
увеличение прибылей;
удовлетворение потребителей;
доверие к фирме;
высокая производительность;
постоянное развитие.
Ценности компании:
5ТМ — объединение российских фирм-производителей;
коллектив — единая команда;
преданность фирме, самоотдача;
профессионализм;
осознание себя и каждого необходимым в общем деле;
стремление к пониманию, доверие;
моральное удовлетворение;
материальное удовлетворение;
уважение к труду;
корпоративная поддержка.
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ