Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальные налоги. 
Учет и анализ использования фонда заработной платы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для применения положений данной главы НК РФ работникам организаций также рекомендуется руководствоваться «Методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого социального налога», утвержденными приказом МНС России от 5 июля 2011 года № БГ-3−05/344 (далее по тексту — Методические рекомендации по ЕСН), а также письмом МНС России от 19 июня 2001 года, которым направлены Разъяснения… Читать ещё >

Социальные налоги. Учет и анализ использования фонда заработной платы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

— платежи предприятий в государственные социальные внебюджетные фонды на пенсионное и социальное обеспечение и другие виды социальной помощи. С 1 января 2010 г. введен в действие единый социальный налог взамен ранее существовавших самостоятельных сборов на социальные цели. Это социальный взнос (платеж), предназначенный для мобилизации средств, необходимых для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого налога, а уплачиваются в соответствии с законодательством об этом виде страхования. Налогоплательщиками единого С. н. являются фирмы, компании и другие юридические лица, а также субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения и отчетности. Кроме того, к налогоплательщикам относятся индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, и адвокаты.

В апреле 2010 г. Президент и Правительство России выступили с инициативой коренным образом изменить налогообложение малого бизнеса (имеющего доход до 10 млн руб. и общее число работников до 20 человек). В частности, предполагается освободить указанные малые предприятия от единого С. н. Это намечено сделать, снизив сумму налога (8 процентов с выручки) на сумму пенсионных взносов (14 процентов фонда оплаты труда). С 2004 г. предполагается осуществить снижение в целом С. н. Это предложение обсуждается в правительстве. Сбор налогов осуществляется Министерством РФ по налогам и сборам. Их сумма зачисляется в государственные социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного страхования (федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования).

Начиная с 2011 года в рамках реформирования системы налогообложения значительным изменениям были подвергнуты принципы налогообложения фонда заработной платы и прочих выплат, производимых организациями в пользу физических лиц.

Так, уплата страховых взносов на государственное социальное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, с 2011 года была заменена уплатой единого социального налога (взноса) с установлением единых принципов исчисления сумм, направляемых на финансирование системы государственного социального страхования населения, меньших ставок налогообложения, а также возможности применения «регрессивной» шкалы налогообложения, которая позволяет при достижении достаточного уровня заработной платы в среднем на одного работника платить меньшую сумму налога.

С 2011 года в рамках единого социального налога организациями в соответствии с требованиями Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции изменений и дополнений) (далее по тексту — Закон о пенсионном страховании) уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Особое внимание при этом следует уделить тому факту, что уплачиваются взносы по несколько иным правилам, хотя и засчитываются они в счет уплаты единого социального налога в его части, зачисляемой по принадлежности на нужды пенсионного обеспечения.

Правила исчисления и уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование, а также некоторые другие обязанности организаций в рамках системы данного страхования определены Законом о пенсионном страховании, и разъяснены в «Методических рекомендациях о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование», утвержденных Пенсионным фондом РФ и доведенных для использования в практической деятельности письмом Пенсионного фонда РФ от 11 марта 2011 года № МЗ-09−25/2186 (далее по тексту — Методические рекомендации по страховым взносам).

Что же касается непосредственно единого социального налога, то при его исчислении и уплате организации обязаны руководствоваться главой 24 НК РФ в редакции Федеральных законов от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ, от 31 декабря 2011 года № 198-ФЗ, от 6 августа 2011 года № 110-ФЗ, от 29 декабря 2010 года № 166-ФЗ.

Для применения положений данной главы НК РФ работникам организаций также рекомендуется руководствоваться «Методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого социального налога», утвержденными приказом МНС России от 5 июля 2011 года № БГ-3−05/344 (далее по тексту — Методические рекомендации по ЕСН), а также письмом МНС России от 19 июня 2001 года, которым направлены Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства о едином социальном налоге (взносе).

Особое внимание следует уделить положениям Методических рекомендаций по ЕСН, которые были доведены до всеобщего обозрения только во втором полугодии 2011 года, и в которых можно найти довольно-таки здравые и обоснованные ответы на отдельные вопросы (в отличие от ранее применявшихся Методических рекомендаций).

Принципиальным моментом нового порядка исчисления налога на доходы физических лиц является отказ законодателя от «прогрессивной» шкалы налогообложения и установлением единой ставки налогообложения в размере 13 процентов, которая является в настоящее время самой низкой ставкой во всей Европе.

В настоящее время порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц регулируется главой 23 части второй НК РФ, применение отдельных положений которой разъяснены в «Методических рекомендациях налоговым органам о порядке применения главы 23 „Налог на доходы физических лиц“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом МНС России от 29 ноября 2010 года № БГ-3−08/415 (далее по тексту — Методические рекомендации по налогу на доходы), а также в письме МНС России от 14 августа 2011 года N ВБ-6−04/619 «О разъяснениях по отдельным вопросам, связанным с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц».

Сама же глава 23 НК РФ применяется в настоящее время в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами от 24 июля 2011 года № 104-ФЗ, от 29 мая 2011 года № 57-ФЗ, от 29 ноября 2011 года № 158-ФЗ, от 6 августа 2011 года № 110-ФЗ, от 30 мая 2011 года № 71-ФЗ, от 29 декабря 2010 года № 166-ФЗ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой