Общий план аудита
Расчеты (с покупателями, с поставщиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с прочими дебиторами и кредиторами); С какими стандартами, процедурами или документами необходимо ознакомить рабочую группу; В случае решения провести выборочную проверку аудитор формирует аудиторскую выборку. Формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов; Какие конкретные области надо… Читать ещё >
Общий план аудита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После завершения анализа рисков аудиторы, основываясь на предварительных данных об экономическом субъекте и результатах проведенных аналитических процедур, могут приступить к разработке общего плана и программы аудиторской проверки. Созданный непосредственно перед проведением проверки план определяет последовательность действий аудитора, т. е., по каким направлениям и с какой интенсивностью будет проводиться проверка. Для лучшего обзора и рациональной постановки задач могут использоваться графики, диаграммы и компьютерные системы.
Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит точнее определить объем и характер аудиторских процедур. При проведении общего планирования большое значение придается профессиональным качествам аудиторов. Им необходимо так организовать свои действия, чтобы произвести оценку используемой на предприятии системы учета и внутреннего контроля с учетом принципа существенности и экономичности проверки.
В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения.
В процессе планирования необходимо учесть:
- — реальные трудозатраты;
- — уровень существенности;
- — проведенные оценки рисков аудиторской проверки.
В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудиторской проверки на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита.
В случае решения провести выборочную проверку аудитор формирует аудиторскую выборку.
В общем плане рекомендуется предусмотреть:
- — какие конкретные области надо изучить, чтобы аудит был объективен;
- — какие существенные моменты следует охватить;
- — какие выборочные планы надо разработать;
- — формирование аудиторской группы, ее численность и квалификацию специалистов;
- — распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам проверки;
- — с какими стандартами, процедурами или документами необходимо ознакомить рабочую группу;
- — бюджет рабочего времени для каждого этапа проверки;
- — предполагаемые сроки работы группы;
- — инструктирование всех членов группы об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, с положениями общего плана аудита;
- — контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации.
Аудиторская организация определяет:
- — в общем плане необходимость привлечения экспертов;
- — в процессе проведения проверки и роль внутреннего аудита.
Общий план проверки оформляется в виде таблицы.
Таблица 1. — Общий план аудиторской проверки:
Проверяемая организация. | |
Период аудиторской проверки. | |
Количество человеко-часов. | |
Руководитель аудиторской группы. | |
Состав аудиторской группы. | |
Планируемый аудиторский риск. | |
Планируемый уровень существенности. |
Руководитель аудиторской организации:
Руководитель аудиторской группы:
- — общий перечень объектов проверки (планируемых видов работ) при составлении общего плана аудиторской проверки может иметь следующий вид: учредительные и другие общие документы организации (устав, лицензии, приказы, распоряжения, служебные записки, штатное расписание и т. п.);
- — учетная политика предприятия;
- — основные средства;
- — нематериальные активы;
- — производственные запасы;
- — расчеты по оплате труда;
- — затраты на производство;
- — готовая продукция, товары и реализация;
- — денежные средства;
- — расчеты (с покупателями, с поставщиками, с бюджетом и внебюджетными фондами, с прочими дебиторами и кредиторами);
- — финансовые результаты и использование прибыли;
- — капитал и резервы;
- — кредиты и финансирование;
- — учет по за балансовым счетам;
- — бухгалтерская отчетность и приложения.
Из-за влияния непредвиденных факторов на проверяемые элементы даже хорошо составленный план должен содержать различные альтернативы, которые могут быть определены лишь при наличии информации о реальном положении дел в проверяемой компании.