Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на примере Спасского филиала ОАО «Дальэнергосбыт»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличение объёма продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объёма продукции): исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. В нашем примере он равен: 1,210 435 (151 682 / 125 312). Затем корректируют базисную прибыль и вычитают из неё базисную величину прибыли: 32 705 * 1,210 435−32 705 = +6 882 руб. Уменьшения затрат на 1 рубль… Читать ещё >

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на примере Спасского филиала ОАО «Дальэнергосбыт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прибыль от реализации товарной продукции (электрической энергии) в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырьё, материалы; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Покажем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции (электрической энергии).

1. Расчет общего изменения прибыли () от реализации продукции:

.

где — прибыль отчетного года; - прибыль базисного года.

  • 221 400−3270=218,130
  • 2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию ():

.

где.

— реализация в отчетном году в ценах отчетного года; — цена изделия в отчетном году;

— количество изделий;

— реализация в отчетном году в ценах базисного года;

— цена изделия в базисном году.

3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме продукции () объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости:

.

финансовый баланс прибыль ликвидность где — прибыль базисного года; - коэффициент роста объема реализации продукции;

.

где — фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода; — себестоимость базисного года (периода).

4. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции ():

.

где — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

.

где — реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода; — реализация в базисном периоде.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ():

.

где — себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода.

— фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции ():

.

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифов на услуги (), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период, что выражается следующей формулой:

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на примере Спасского филиала ОАО «Дальэнергосбыт».

или ,.

где — общее изменение прибыли; — изменение прибыли за счетго фактора. В табл. 2 приводятся исходные данные и цифровой пример анализа прибыли от реализации продукции.

Таблица 2.

Моменты наблюдения (отчета).

Объем производства (количество изделий, шт.).

Затраты на производство, (руб.).

Таблица 3.

Анализ прибыли Спасского филиала ОАО «Дальэнергосбыт» по факторам, руб.

Слагаемые прибыли.

По базису.

По базису на фактически реализованную продукцию.

Фактические данные по отчету.

Фактические данные с корректировкой на изменение цен.

Реализация продукции в отпускных ценах предприятия.

15 801.

212 000.

243 853.

212 000.

Полная себестоимость продукции.

12 531.

151 682.

171 434.

151 524.

Прибыль.

3 270.

60 318.

72 419.

60 476.

Определим степень влияния на прибыль факторов:

  • · Изменение отпускных цен на продукцию: рассчитывается разность между выручкой от реализации товарной продукции в действующих ценах и реализацией в отчетном году в ценах базисного года. В приведенном примере она равна 31 835 рублей (243 853−212 000). Дополнительная прибыль получена в основном в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскроет причины и величину завышения цен в каждом конкретном случае.
  • · Изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда: для этого используют сведения о себестоимости продукции. В данном случае цены на материалы и тарифы на энергию были повышены на 10 000 рублей, оплата труда на 9 910 рублей, что дало снижение прибыли в сумме 19 910,0 рублей.
  • · Нарушение хозяйственной дисциплины: устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном примере не выявлено дополнительной прибыли, полученной за счет перечисленных причин.
  • · Увеличение объёма продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объёма продукции): исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. В нашем примере он равен: 1,210 435 (151 682 / 125 312). Затем корректируют базисную прибыль и вычитают из неё базисную величину прибыли: 32 705 * 1,210 435−32 705 = +6 882 руб.
  • · Увеличение объёма продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции: подсчет сводится к определению разницы между коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости.
  • · Уменьшения затрат на 1 рубль продукции: выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных с нарушениями хозяйственной дисциплины. В показанном примере это влияние составило 158,0 руб.
  • · Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции: 125 312 * 1,341 628−151 682=+16 444 руб.

Общее отклонение по прибыли составляет 39 714 руб., что соответствует сумме факторных влияний.

Таким образом, в нашем случае основными факторами, вызвавшими рост прибыли, являются:

  • · инфляция;
  • · увеличение объема продукции на 6 882 руб.;
  • · изменение себестоимости за счет структурных сдвигов на 16 444 руб.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой