Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика отдела бухгалтерского учета на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства (издержки обращения покрываются за счет торговых наценок, включаемых в цену товара, но за счет наценки образуется и прибыль; поэтому, чем ниже уровень издержек обращения, тем большая часть торговой наценки идет на образование прибыли); Каждому предпринимателю известно, что отечественное налоговое… Читать ещё >

Характеристика отдела бухгалтерского учета на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждому предпринимателю известно, что отечественное налоговое законодательство достаточно замысловато и постоянно перетерпевает изменения, поэтому для того, чтобы не допускать ошибок и исправно платить налоги, ресторанная бухгалтерия должна быть организована эффективно с учетом всех новшеств и изменений законодательства.

Общественное питание представляет собой достаточно сложный вид деятельности. Дело в том, что на него возлагается одновременное выполнение нескольких функций: выпуск продукции, реализация продукции собственного производства и приобретенных товаров, а также организация процедуры их потребления. Немаловажную роль в столь сложном комплексе действий играет ценообразование. За последние несколько лет образовался дефицит нормативных актов, регламентирующих учет общественного питания, что повлекло за собой ряд проблем в данной области.

В основе хозяйственной деятельности предприятия общественного питания лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров, а также изготовления собственной продукции. Поэтому основными целями бухгалтерского учета являются:

  • — контроль за сохранностью товаров;
  • — своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе;
  • — о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей решается целый комплекс бухгалтерских задач:

  • — проверка правильности документального оформления товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
  • — контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
  • — контроль за финансовыми показателями (размер прибыли, источники поступления средств и порядок их расходования, оборотные средства, капитальные вложения, отчисления от прибыли), за правильностью расчетов с поставщиками и покупателями, за своевременным поступлением платежей в бюджет, за правильностью использования банковских кредитов;
  • — учет расходования фонда заработной платы, выявление соотношения между ростом эффективности труда и средней заработной платой;
  • — выявление возможности для снижения издержек обращения и повышения рентабельности производства (издержки обращения покрываются за счет торговых наценок, включаемых в цену товара, но за счет наценки образуется и прибыль; поэтому, чем ниже уровень издержек обращения, тем большая часть торговой наценки идет на образование прибыли);
  • — контроль за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств. Для правильного и своевременного учета должны быть установлены четкие разграничения материальной ответственности должностных лиц за вверенные им ценности, а также своевременно и качественно необходимо проводить инвентаризации и ревизии.

Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой