Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процесс реинжиниринга ИТ-архитектуры хранилища данных в ОАО «Альфа-Банк»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы принять окончательное решение, в банке был инициирован и проведен пилотный проект. Для обеих систем было подготовлено одинаковое задание, на выходе измерялась производительность загрузки, возможность работы с данными в разных режимах. Спустя несколько месяцев, после оценки результатов, выбор был сделан в пользу СУБД Oracle, пилотный проект не только подтвердил лидерство и инновационность… Читать ещё >

Процесс реинжиниринга ИТ-архитектуры хранилища данных в ОАО «Альфа-Банк» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для любого банка корпоративное хранилище данных является одной из важнейших ИТ-систем. От его качества и соответствия современным стандартам зависит уровень оказываемых услуг, аналитические возможности и потенциал для поддержки развития бизнеса. «Альфа-Банк» начал миграцию хранилища данных на новую платформу в 4-м квартале 2008 года, а партнером проекта выступила группа компаний АТ Consulting. В качестве СУБД была выбрана Oracle, для аппаратной части — программный комплекс HP-UX.

«Альфа-Банк» — один из крупнейших частных банков в России. У него более ста подразделений и филиалов, в том числе и за границей — на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Нидерландах и в других странах. Такая крупная структура не может функционировать без надежного корпоративного хранилища данных. Первый проект такого рода был реализован в банке еще в 2005 году. К 2008 году руководство пришло с пониманием, что существующая система перестала удовлетворять потребностям банка. Не устраивало, в первую очередь, отсутствие возможности делать нерегламентированные запросы, позволяющие быстро получать информацию в нестандартном виде, а также резкое падение производительности. Используемая ранее в банке платформа исчерпала возможности для масштабирования системы, а ее дальнейшая эксплуатация несла существенные риски потери работоспособности хранилища данных «Альфа-Банка» уже в ближайшем будущем.

В результате было принято решение о реинжиниринге ИТ-архитектуры хранилища данных и, как следствие, миграции на новую систему управления базами данных. Предварительно банк выбрал компанию, основанную в США — одного из лидеров в области разработки и внедрения инновационных технологий баз данных, — продукты которой и ранее использовались в «Альфа-Банке». Затем для проведения тестовых испытаний было решено пригласить и Oracle, признанного лидера на рынке СУБД как в мире, так и в России.

Чтобы принять окончательное решение, в банке был инициирован и проведен пилотный проект. Для обеих систем было подготовлено одинаковое задание, на выходе измерялась производительность загрузки, возможность работы с данными в разных режимах. Спустя несколько месяцев, после оценки результатов, выбор был сделан в пользу СУБД Oracle, пилотный проект не только подтвердил лидерство и инновационность продуктов компании, но также продемонстрировал более слаженную работу проектной команды и потенциал для выполнения высокотехнологичных проектов. В результате тендера был выбран интегратор — AT Consulting.

Миграция на новую ИТ-платформу проходила в несколько этапов. Подготовительные шаги заключались в определении данных, которые необходимо перенести. Изначально существовали ETL-процессы по выгрузке/загрузке данных из ODS в DWH. Все это находилось на одной платформе. Затем ХД было перенесено на сервер под управлением HP Superdome, где использовалась СУБД Oracle. И наконец, подошла очередь реинжиниринга процессов загрузки данных.

Изначальный срок проекта составлял около пяти месяцев. Но для решения более приоритетных задач срок окончания проекта был перенесен на два месяца. При этом, с одной стороны, была внедрена новая функциональность на базе старого ХД, что дало бизнесу новые возможности по анализу данных, а с другой — более тщательно проработан процесс перевода ХД на новую платформу. Это позволило предоставлять необходимые аналитические данные и отчеты без нарушения SLA.

Сам процесс физического переключения занял два дня.

Процесс внедрения сопровождался рядом трудностей, как организационных, так и технических. Одновременно с переходом на новое хранилище данных старое продолжало развиваться, подстраиваясь под нужды бизнеса. Соответственно, возник целый ряд трудностей: необходима была постоянная координация как внутри ИТ-отдела, так и с командой интегратора. Для четкой работы необходимо было ясное понимание, что внедряется в старую систему, а что будет переноситься в новую, чтобы не терять функциональность. Для решения этих проблем было введено понятие «заморозки». Она касалась как внедрения, так и полной остановки загрузки данных в старое хранилище, докачки данных с него, актуализации и собственно переключения. Возникла проблема и с кросс-платформенным взаимодействием. В решении задач участвовала слаженная команда, состоящая из специалистов «Альфа-Банка», AT Consulting, Informatica и Hewlett Packard.

Специалисты ИТ-службы банка и команды внедрения тщательно следили за артефактами, появляющимися в системе. Необходимо отметить, что в процессе осуществления проекта впервые в России была применена технология динамического распределения пула процессоров на HP Superdome совместно с компанией Oracle. Эта технология позволяет при переключении с основного сервера на резервный автоматически управлять процессорами, которые активируются на резервном сервере.

ИТ-служба банка в процессе работы над проектом отвечала за задачи, связанные с производительностью, тестированием, поддержкой. Все остальное находилось в ведении интегратора AT Consulting.

Внедрение технологий Oracle позволило банку снять системное ограничение по масштабированию, повысить производительность сервисов хранилища данных и оптимизировать структуру хранения данных, сократить время загрузки и создать оптимальную инфраструктуру для дальнейшего развития системы как с точки зрения надежной поддержки основных бизнес-процессов, так и создания конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг.

В результате реинжиниринга банк получил инструмент, позволяющий предоставлять актуальные данные вовремя. Например, новое хранилище данных позволяет автоматически приводить данные российского бухучета к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Построенная система дает возможность детализировать учет с точностью до сделки. Многие подразделения теперь имеют возможность ежедневного анализа ликвидности. Кроме того, хранилище служит источником данных для продукта, позволяющего прогнозировать состояние ликвидности банка в целом. Коммерческий отдел анализирует в новой системе данные по клиентам и доходности. В данный момент хранилище имеет размер около 12 терабайт. Используются сервера HP Superdome и технология загрузки ETL от компании Informatica. Конечно, есть возможность резервирования информации. В настоящий момент продолжается развитие управления качеством данных.

Установленная платформа позволит в дальнейшем внедрить версии банковского программного обеспечения, предоставляющие непрерывную поддержку операций — работающие 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Благодаря новым системам Банк сможет развиваться без каких-либо ограничений, как с точки зрения объемов операций, так и с точки зрения спектра продуктов, конструктивно управлять отношениями с клиентами. Новая система позволит централизованно поддерживать новые каналы продаж — таких, как интернет, предоставление банковских услуг через каналы голосовой связи, мобильные телефоны, доступ через WAP и Call center. Новая система будет обладать лучшими рычагами управления и гораздо более совершенной информационной системой управления, что позволит Банку повысить эффективность своей деятельности за счет снижения цены на единицу продукции и сокращения избыточного персонала.

Новые системы и принципы позволят провести реинжиниринг многих бизнес-процессов для рационализации работы и оптимального использования бизнесом новых технологий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой