Использование подвижного состава
ГдеFk" — касательная сила тяги автомобиля на второй передаче, Н. Рисунок 1.1 — Схема лесовозного автопоезда для вывозки хлыстов. Qбр — полная нормативная масса груженого автопоезда, Qбр = 26,7 т; 0 — основное удельное сопротивление движению автопоезда, Н/т; Тр — удельное сопротивление при трогании с места, ?тр = 100 Н/т; Коэффициент сцепления, для скользких покрытий дорог? = 0,15…0,20. Р… Читать ещё >
Использование подвижного состава (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение массы прицепного состава и выбор типа прицепа для вывозки хлыстов и сортиментов.
Для определения массы прицепного состава используется уравнение тягового баланса движения автопоезда. При этом необходимо обеспечить движение автопоезда с нагрузкой при различных эксплуатационных условиях, в том числе при движении на максимальном уклоне (iр)‚ при пониженном коэффициенте сцепления (?) и при трогании с места на усах.
На вывозке древесины из лесосек используется автомобиль марки Урал 43 202 с прицепом-роспуском, а на перевозке выработанных круглых лесоматериалов на нижнем складе используется этот же тягач с полным прицепом. Схемы автопоездов приводятся на рисунках 1.1 и 1.2.
Рисунок 1.1 — Схема лесовозного автопоезда для вывозки хлыстов.
Рисунок 1.2 — Схема лесовозного автопоезда для вывозки сортиментов.
Первое условие Максимальный подъём на дороге () IVв категории по СНиП 2.05.07−91 [1] принимаем 40‰.
Допустимая масса буксируемого прицепа.
(1.1).
гдеFk" — касательная сила тяги автомобиля на второй передаче, Н.
(1.2).
Mmах — максимальный крутящий момент на валу двигателя, Н.м, Mmах = 637 [1];
ik" — передаточное число коробки передач на второй передаче ik" = 2,89 [1];
ip.k. — передаточное число раздаточной коробки, ip.k. = 1,3 [1];
i0 — передаточное число главной передачи, i0 = 7,32 [1];
?м — КПД механических передач, ?м = 0,82;
rк — радиус колеса, м;
?0 — основное удельное сопротивление движению автопоезда, Н/т;
Ра — масса тягача с грузом, т; т, [1];
Радиус колеса.
(1.3).
гдепосадочный диаметр обода, м,, [1];
— ширина профиля шины, м, =0,33, [1];
м.
Н С учетом сопротивления воздушной среды при скорости движения более 18 км/ч основное удельное сопротивление определяется по формуле.
(1.4).
где — удельное сопротивление движению автопоезда на малых скоростях (до 5 м/с), = 250 Н/т — по магистрали с гравийным покрытием, [2];
Коб — коэффициент обтекаемости, Коб = 0,28;
F — площадь поперечного сечения автопоезда,.
м2;
В — габарит автопоезда по ширине, наружный размер по стойкам, В = 2,5 м, [1];
H — габарит автопоезда по высоте, Н = 2,56 м, [1];
?р — расчетная скорость движения автопоезда, ?р= 5,56 м/с;
Qбр — полная нормативная масса груженого автопоезда, Qбр = 26,7 т;
Н/т;
т.
Второе условие Масса прицепного состава зависит от сцепления колес с покрытием дороги, оцениваемого коэффициентом сцепления ?. Условие по сцеплению имеет вид.
(1.5).
гдеРсц — сцепная масса автомобиля-тягача (с грузом), равна массе, приходящейся только на ведущие колеса или тележку, Рсц = 15,12 т;
? — коэффициент сцепления, для скользких покрытий дорог? = 0,15…0,20.
Отсюда возможная масса буксируемого прицепа.
(1.6).
т.
Третье условие:
Автопоезд должен беспрепятственно трогаться с места погрузки на усах и остановок в пути. При этом должно обеспечиваться необходимое сцепление колес и преодоление повышенного сопротивления движению на усах.
(1.7).
Тогда допустимая масса буксируемого прицепа.
(1.8).
гдеFk' - касательная сила тяги на первой передаче, Н (см. формулу 1.2);
- ?1 — удельное сопротивление движению автопоезда на малых скоростях при размокших грунтах, ?1 = 800 Н/т;
- ?тр — удельное сопротивление при трогании с места, ?тр = 100 Н/т;
j — ускорение при трогании с места, j = 0,3…0,5 м/с2;
iост — встречный уклон на погрузочном пункте или остановке, iост = 10 ‰.
Н;
т;
Из трех условий с учетом замечаний по мощности выбирается минимальная масса прицепного состава = 18,55 т, выбираем прицеп-роспуск модели МТМ-933 081, полная масса которого 18,00 т, а грузоподъемность т.
Полезная нагрузка на автопоезд, м3
.
где — грузоподъемность автомобиля [3], т, =7,00;
— грузоподъемность прицепа — роспуска [4], т, =13,5;
— объёмная масса древесины, т/м3, = 0,8,.
м3.
Полная масса автопоезда, м3
.
где — масса снаряженного автопоезда, т.
т.