Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование подвижного состава

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ГдеFk" — касательная сила тяги автомобиля на второй передаче, Н. Рисунок 1.1 — Схема лесовозного автопоезда для вывозки хлыстов. Qбр — полная нормативная масса груженого автопоезда, Qбр = 26,7 т; 0 — основное удельное сопротивление движению автопоезда, Н/т; Тр — удельное сопротивление при трогании с места, ?тр = 100 Н/т; Коэффициент сцепления, для скользких покрытий дорог? = 0,15…0,20. Р… Читать ещё >

Использование подвижного состава (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение массы прицепного состава и выбор типа прицепа для вывозки хлыстов и сортиментов.

Для определения массы прицепного состава используется уравнение тягового баланса движения автопоезда. При этом необходимо обеспечить движение автопоезда с нагрузкой при различных эксплуатационных условиях, в том числе при движении на максимальном уклоне (iр)‚ при пониженном коэффициенте сцепления (?) и при трогании с места на усах.

На вывозке древесины из лесосек используется автомобиль марки Урал 43 202 с прицепом-роспуском, а на перевозке выработанных круглых лесоматериалов на нижнем складе используется этот же тягач с полным прицепом. Схемы автопоездов приводятся на рисунках 1.1 и 1.2.

Схема лесовозного автопоезда для вывозки хлыстов.

Рисунок 1.1 — Схема лесовозного автопоезда для вывозки хлыстов.

Схема лесовозного автопоезда для вывозки сортиментов.

Рисунок 1.2 — Схема лесовозного автопоезда для вывозки сортиментов.

Первое условие Максимальный подъём на дороге () IVв категории по СНиП 2.05.07−91 [1] принимаем 40‰.

Допустимая масса буксируемого прицепа.

(1.1).

(1.1).

гдеFk" — касательная сила тяги автомобиля на второй передаче, Н.

(1.2).

(1.2).

Mmах — максимальный крутящий момент на валу двигателя, Н.м, Mmах = 637 [1];

ik" — передаточное число коробки передач на второй передаче ik" = 2,89 [1];

ip.k. — передаточное число раздаточной коробки, ip.k. = 1,3 [1];

i0 — передаточное число главной передачи, i0 = 7,32 [1];

?м — КПД механических передач, ?м = 0,82;

rк — радиус колеса, м;

?0 — основное удельное сопротивление движению автопоезда, Н/т;

Ра — масса тягача с грузом, т; т, [1];

Радиус колеса.

(1.3).

(1.3).

гдепосадочный диаметр обода, м,, [1];

— ширина профиля шины, м, =0,33, [1];

Использование подвижного состава.

м.

Использование подвижного состава.

Н С учетом сопротивления воздушной среды при скорости движения более 18 км/ч основное удельное сопротивление определяется по формуле.

(1.4).

(1.4).

где — удельное сопротивление движению автопоезда на малых скоростях (до 5 м/с), = 250 Н/т — по магистрали с гравийным покрытием, [2];

Коб — коэффициент обтекаемости, Коб = 0,28;

F — площадь поперечного сечения автопоезда,.

м2;

В — габарит автопоезда по ширине, наружный размер по стойкам, В = 2,5 м, [1];

H — габарит автопоезда по высоте, Н = 2,56 м, [1];

?р — расчетная скорость движения автопоезда, ?р= 5,56 м/с;

Qбр — полная нормативная масса груженого автопоезда, Qбр = 26,7 т;

Использование подвижного состава.

Н/т;

Использование подвижного состава.

т.

Второе условие Масса прицепного состава зависит от сцепления колес с покрытием дороги, оцениваемого коэффициентом сцепления ?. Условие по сцеплению имеет вид.

(1.5).

(1.5).

гдеРсц — сцепная масса автомобиля-тягача (с грузом), равна массе, приходящейся только на ведущие колеса или тележку, Рсц = 15,12 т;

? — коэффициент сцепления, для скользких покрытий дорог? = 0,15…0,20.

Отсюда возможная масса буксируемого прицепа.

(1.6).

(1.6).

Использование подвижного состава.

т.

Третье условие:

Автопоезд должен беспрепятственно трогаться с места погрузки на усах и остановок в пути. При этом должно обеспечиваться необходимое сцепление колес и преодоление повышенного сопротивления движению на усах.

(1.7).

(1.7).

Тогда допустимая масса буксируемого прицепа.

(1.8).

(1.8).

гдеFk' - касательная сила тяги на первой передаче, Н (см. формулу 1.2);

  • ?1 — удельное сопротивление движению автопоезда на малых скоростях при размокших грунтах, ?1 = 800 Н/т;
  • ?тр — удельное сопротивление при трогании с места, ?тр = 100 Н/т;

j — ускорение при трогании с места, j = 0,3…0,5 м/с2;

iост — встречный уклон на погрузочном пункте или остановке, iост = 10 ‰.

Использование подвижного состава.

Н;

Использование подвижного состава.

т;

Использование подвижного состава.

Из трех условий с учетом замечаний по мощности выбирается минимальная масса прицепного состава = 18,55 т, выбираем прицеп-роспуск модели МТМ-933 081, полная масса которого 18,00 т, а грузоподъемность т.

Полезная нагрузка на автопоезд, м3

Использование подвижного состава.

.

где — грузоподъемность автомобиля [3], т, =7,00;

— грузоподъемность прицепа — роспуска [4], т, =13,5;

— объёмная масса древесины, т/м3, = 0,8,.

м3.

Полная масса автопоезда, м3

.

где — масса снаряженного автопоезда, т.

т.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой