Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации
ООП — это разработанная и утверждённая образовательной организацией учебно-методическая документация, включающая основные характеристики и условия получения образования определённого уровня (дошкольного, начального, основного, среднего общего образования), требования к воспитанию и качеству обучения обучающихся. ООП определяет, в первую очередь, содержание образовательного процесса. Механизм… Читать ещё >
Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На основании Примерных направлений образовательной организацией разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности.
Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы.
Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений.
№ п/п. | Направления. | Дошкольное образование. | Общее образование. | Начальное и среднее профессиональное образование. |
2. Для педагогических работников. | ||||
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные проекты обучающихся, социальные проекты и др.). | х. | х. | х. | |
Организация (участи) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся. | х. | х. | х. | |
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации). | х. | х. | ||
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся. | х. | х. | х. | |
Участие и результаты участи учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. | х. | |||
Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.). | х. | х. | ||
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы. | х. | х. | х. | |
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. | х. | х. | х. | |
Работа с детьми из социально неблагополучных семей. | х. | х. | х. | |
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т. д.). | х. | х. | х. |
4.3 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п. | Показатели эффективности и критерии оценки. | Значение показателя за квартал, % от должностного оклада. |
Качество и общедоступность образования в образовательном учреждении-45%. | ||
1. | Обеспечение доли обучающихся (не менее 95% от общего количества обучающихся), успешно прошедших промежуточную аттестацию. (Оценивается в 1-ом квартале). | 25%. |
Обеспечение доли выпускников (не менее 100% от общего количества выпускников), успешно прошедших государственную итоговую аттестацию. (Оценивается во 2-ом квартале). | ||
Своевременное и качественное выполнение контрольных цифр приема в образовательное учреждение (Оценивается во 3-ом квартале). | ||
Своевременное и качественное выполнение государственного задания (Оценивается во 4-ом квартале). | ||
2. | Участие обучающихся в международных, всероссийских, межрегиональных олимпиадах, конкурсах, проектах. | 10%. |
3. | Участие обучающихся в областных и районных олимпиадах, конкурсах, проектах. | 5%. |
4. | Наличие призовых мест в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и районных олимпиадах, конкурсах, проектах. | 5%. |
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, в том числе соблюдение лицензионных требований-25%. | ||
1. | Реализация плановых мероприятий по обеспечению условий охраны труда, по приведению условий в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, согласованных с надзорными органами. | 10%. |
2. | Отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и сотрудниками во время образовательного процесса (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — в течение 24 часов). | 15%. |
Кадровые ресурсы образовательного учреждения-45%. | ||
1. | Осуществление организационно-методической работы по развитию профессиональной компетентности работников (конкурсы профессионального мастерства, семинары, курсы повышения квалификации). | 10%. |
2. | Участие работников образовательного учреждения в организации и проведении областных мероприятий, направленных на развитие профессиональной компетенции работников (конкурсы профессионального мастерства, семинары, курсы, методические объединения) на уровне Свердловской области, Уральского Федерального округа, Российской Федерации. | 10%. |
3. | Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категориюне менее 10% от общего количества педагогических работников. | 15%. |
4. | Наличие педагогических работников, имеющих ученые степени и (или) званиями заслуженного учителя, работника. | 10%. |
Социальные критерии-45%. | ||
1. | Отсутствие отчисленных обучающихся по неуважительной причине. | 15%. |
2. | Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися за отчетный период. | 15%. |
3. | Отсутствие самовольных уходов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период. | 15%. |
Эффективность управленческой деятельности-155%. | ||
1. | Наличие результатов взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами по разработке содержания образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО (не менее 90% образовательных программ) (Оценивается в 1-ом, 2-ом кварталах). | 15%. |
1. | Наличие результатов взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами по обеспечению условий трудоустройства выпускников в первый год по окончании образовательного учреждения (не менее 70%) (Оценивается в 3-ем, 4-ом кварталах). | |
2. | Участие руководителя образовательного учреждения в общественных структурах по развитию профессионального образования (координационные советы, в том числе муниципальные, общественные организации руководителей образовательных учреждений, отраслевые советы). | 5%. |
3. | Отсутствие обоснованных обращений сотрудников образовательного учреждения в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, или бездействии руководителя (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию ОУ). | 15%. |
4. | Отсутствие обоснованных обращений обучающихся образовательного учреждения, их родителей и иных лиц в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, или бездействии руководителя (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию ОУ). | 15%. |
5. | Информирование общественности о деятельности образовательного учреждения и его качестве через электронные ресурсы (обновление содержания сайта не менее 1 раза в неделю). | 5%. |
6. | Качественное исполнение функций государственного заказчика, а также качественная подготовка аукционной (конкурсной документации) и отсутствие фактов нарушений законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд. | 5%. |
7. | Наличие прибыльной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и расход средств от указанной деятельности на развитие материально-технической базы. | 5%. |
8. | Эффективное использование имущественного комплекса (не менее 100% общей площади используется в образовательном процессе, используется арендаторами). | 10%. |
9. | Отсутствие аварийных ситуаций или эффективное принятий мер по ликвидации аварий. | 10%. |
10. | Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, приходящихся на 1 работника государственных образовательных учреждений (без преподавателей) (не менее 8 человек). | 15%. |
11. | Численность педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) к численности прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (более 50%). | 15%. |
12. | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности. | 5%. |
13. | Предельное соотношение средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников образовательного учреждения в кратности 1: 8. | 15%. |
14. | Достижение уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений до целевых (индикативных) показателей по оплате труда в системе образования Свердловской области, утвержденных Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» в Свердловской области на 2013;2018 годы (утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 г. № 223-ПП). | 20%. |
Сохранение здоровья обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении-45%. | ||
1. | Организация горячего питания обучающихся (не менее 90% обучающихся). | 10%. |
2. | Отсутствие предписаний надзорных органов по выполнению натуральных норм питания и по ценообразованию. | 15%. |
3. | Наличие медкабинета (с лицензией на право осуществления образовательной деятельности). | 5%. |
4. | Проведение плановой диспансеризации обучающихся и сотрудников. | 5%. |
5. | Проведение спортивно-массовых мероприятий, (в том числе сдачи норм ГТО), дней здоровья, туристических походов. | 5%. |
6. | Отсутствие отрицательной динамики в количестве обучающихся первой группы здоровья. | 5%. |
4.4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сравнительная характеристика программы развития и основной образовательной программы образовательной организации.
№ п/п. | Показатели эффективности и критерии оценки. | Значение показателя за квартал, % от должностного оклада. |
Качество и общедоступность образования в образовательном учреждении-45%. | ||
1. | Обеспечение доли обучающихся, успешно прошедших.
| 15%. |
2. | Обеспечение выполнения государственного задания в части приема обучающихся в объеме 100%. | 10%. |
3. | Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах.
Наличие призовых мест. |
|
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, в том числе соблюдение лицензионных требований-25%. | ||
1. | Реализация плановых мероприятий по обеспечению условий охраны труда, по приведению условий в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, согласованных с надзорными органами. | 10%. |
2. | Отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и сотрудниками во время образовательного процесса (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — в течение 24 часов). | 15%. |
Кадровые ресурсы образовательного учреждения-45%. | ||
1. | Осуществление организационно-методической работы по развитию профессиональной компетенции работников (конкурсы профессионального мастерства, семинары, курсы, методические объединения). | 25%. |
2. | Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категориюне менее 10% от общего количества педагогических работников. | 15%. |
3. | Наличие педагогических работников, имеющих ученые степени и (или) звания заслуженного учителя, работника, почетного работника. | 5%. |
Социальные критерии-45%. | ||
1. | Отсутствие отчисленных обучающихся по неуважительной причине. | 20%. |
2. | Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися за отчетный период. | 25%. |
Эффективность управленческой деятельности-155%. | ||
1. | Наличие результатов взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами. | 15%. |
2. | Отсутствие обоснованных обращений сотрудников образовательного учреждения в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, или бездействии руководителя (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию ОУ). | 12%. |
3. | Отсутствие обоснованных обращений обучающихся образовательного учреждения и их родителей, иных лиц в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, или бездействии руководителя (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию ОУ). | 10%. |
4. | Информирование общественности о деятельности образовательного учреждения и его качестве (наличие сайта и его актуальность). | 8%. |
5. | Качественное исполнение функций государственного заказчика, качественная подготовка аукционной документации и отсутствие фактов нарушений законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд. | 20%. |
6. | Эффективность использования имущественного комплекса, оборудования. | 20%. |
7. | Отсутствие аварийных ситуаций, либо эффективность управленческой деятельности по ликвидации аварийных ситуаций. | 20%. |
Программа развития ОО. | Основная образовательная программа ОО. |
Определение. | Определение. |
Программа развития — это документ образовательной организации, направленный на достижении её стратегических целей с учётом приоритетов государственной и региональной политики в сфере образования, на основе проблемно-ориентированного анализа, планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности и механизмов её финансирования, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов. | ООП — это разработанная и утверждённая образовательной организацией учебно-методическая документация, включающая основные характеристики и условия получения образования определённого уровня (дошкольного, начального, основного, среднего общего образования), требования к воспитанию и качеству обучения обучающихся. ООП определяет, в первую очередь, содержание образовательного процесса. |
ПРИЗНАКИ. | ПРИЗНАКИ. |
1. Имеет стратегический характер, ориентируется на будущее ОО, на реализацию перспективных, научно прогнозируемых задач, является приоритетной по отношению к ОО как документу тактического уровня. | Основные образовательные программы проектируются для конкретной ступени образования и являются производными от программы развития, ориентируются на стратегию изменений. Это находит выражение в реализуемых документом целях и задачах, подпрограммах, планах и дорожных картах, которые являются производными от программы развития ОО. |
2. Показывает наиболее общие способы реализации инновационных (том числе и реализацию ФГОС), развивающих идей. | 2. ООП показывает конкретные, детально проработанные механизмы достижения планируемых результатов ;здесь и теперь" . |
3. Имеет план мероприятий, касающейся всей ОО, который обеспечивает результативный и экономичный переход образовательного сообщества в новое качественное состояние, и одновременно управление этим переходом. | Преимущество ООП в более детальной проработке способов организации жизнедеятельности ОО, а именно: содержание образовательного процесса, технологии, системы контроля, оценки и мониторинга, воспитания и социализации, коррекционной работы, внеурочной деятельности и других. |
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ. | ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ. |
5. Создание программы развития ОО — это творческий процесс, связанный с выявлением проблемных точек развития ОО, формулировкой достижений ОО, определением концептуальных положений и и определением стратегии изменения, которая опредмечивается в подпрограммах, планах и дорожных картах. | Проектирование ООП — это работа с пакетом документов, включающего инвариантное и вариативное содержание образовательного процесса, которое определяется федеральными нормативно-правовыми актами. |
ОБЛАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ. | ОБЛАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ. |
Имеет широкий диапазон действия на разных уровнях (институциональном, муниципальном, региональном, федеральном и международном). Сфера распространения этого административного документа — это целостная образовательная система, осуществляющего комплексное решение целей и задач с учётом стратегии развития и реализации основных направлений образовательной политики РФ, субъекта РФ, муниципального образования. | ООП раскрывает содержание образовательного процесса на определенной ступени ОО. |