Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ООП — это разработанная и утверждённая образовательной организацией учебно-методическая документация, включающая основные характеристики и условия получения образования определённого уровня (дошкольного, начального, основного, среднего общего образования), требования к воспитанию и качеству обучения обучающихся. ООП определяет, в первую очередь, содержание образовательного процесса. Механизм… Читать ещё >

Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На основании Примерных направлений образовательной организацией разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности.

Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы.

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений.

№ п/п.

Направления.

Дошкольное образование.

Общее образование.

Начальное и среднее профессиональное образование.

2. Для педагогических работников.

Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные проекты обучающихся, социальные проекты и др.).

х.

х.

х.

Организация (участи) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.

х.

х.

х.

Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).

х.

х.

Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.

х.

х.

х.

Участие и результаты участи учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.

х.

Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).

х.

х.

Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы.

х.

х.

х.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

х.

х.

х.

Работа с детьми из социально неблагополучных семей.

х.

х.

х.

Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т. д.).

х.

х.

х.

4.3 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п.

Показатели эффективности и критерии оценки.

Значение показателя за квартал, % от должностного оклада.

Качество и общедоступность образования в образовательном учреждении-45%.

1.

Обеспечение доли обучающихся (не менее 95% от общего количества обучающихся), успешно прошедших промежуточную аттестацию. (Оценивается в 1-ом квартале).

25%.

Обеспечение доли выпускников (не менее 100% от общего количества выпускников), успешно прошедших государственную итоговую аттестацию. (Оценивается во 2-ом квартале).

Своевременное и качественное выполнение контрольных цифр приема в образовательное учреждение (Оценивается во 3-ом квартале).

Своевременное и качественное выполнение государственного задания (Оценивается во 4-ом квартале).

2.

Участие обучающихся в международных, всероссийских, межрегиональных олимпиадах, конкурсах, проектах.

10%.

3.

Участие обучающихся в областных и районных олимпиадах, конкурсах, проектах.

5%.

4.

Наличие призовых мест в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и районных олимпиадах, конкурсах, проектах.

5%.

Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, в том числе соблюдение лицензионных требований-25%.

1.

Реализация плановых мероприятий по обеспечению условий охраны труда, по приведению условий в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, согласованных с надзорными органами.

10%.

2.

Отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и сотрудниками во время образовательного процесса (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — в течение 24 часов).

15%.

Кадровые ресурсы образовательного учреждения-45%.

1.

Осуществление организационно-методической работы по развитию профессиональной компетентности работников (конкурсы профессионального мастерства, семинары, курсы повышения квалификации).

10%.

2.

Участие работников образовательного учреждения в организации и проведении областных мероприятий, направленных на развитие профессиональной компетенции работников (конкурсы профессионального мастерства, семинары, курсы, методические объединения) на уровне Свердловской области, Уральского Федерального округа, Российской Федерации.

10%.

3.

Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категориюне менее 10% от общего количества педагогических работников.

15%.

4.

Наличие педагогических работников, имеющих ученые степени и (или) званиями заслуженного учителя, работника.

10%.

Социальные критерии-45%.

1.

Отсутствие отчисленных обучающихся по неуважительной причине.

15%.

2.

Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися за отчетный период.

15%.

3.

Отсутствие самовольных уходов обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за отчетный период.

15%.

Эффективность управленческой деятельности-155%.

1.

Наличие результатов взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами по разработке содержания образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НПО и СПО (не менее 90% образовательных программ) (Оценивается в 1-ом, 2-ом кварталах).

15%.

1.

Наличие результатов взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами по обеспечению условий трудоустройства выпускников в первый год по окончании образовательного учреждения (не менее 70%) (Оценивается в 3-ем, 4-ом кварталах).

2.

Участие руководителя образовательного учреждения в общественных структурах по развитию профессионального образования (координационные советы, в том числе муниципальные, общественные организации руководителей образовательных учреждений, отраслевые советы).

5%.

3.

Отсутствие обоснованных обращений сотрудников образовательного учреждения в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, или бездействии руководителя (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию ОУ).

15%.

4.

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся образовательного учреждения, их родителей и иных лиц в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, или бездействии руководителя (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию ОУ).

15%.

5.

Информирование общественности о деятельности образовательного учреждения и его качестве через электронные ресурсы (обновление содержания сайта не менее 1 раза в неделю).

5%.

6.

Качественное исполнение функций государственного заказчика, а также качественная подготовка аукционной (конкурсной документации) и отсутствие фактов нарушений законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд.

5%.

7.

Наличие прибыльной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и расход средств от указанной деятельности на развитие материально-технической базы.

5%.

8.

Эффективное использование имущественного комплекса (не менее 100% общей площади используется в образовательном процессе, используется арендаторами).

10%.

9.

Отсутствие аварийных ситуаций или эффективное принятий мер по ликвидации аварий.

10%.

10.

Численность лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, приходящихся на 1 работника государственных образовательных учреждений (без преподавателей) (не менее 8 человек).

15%.

11.

Численность педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) к численности прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (более 50%).

15%.

12.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

5%.

13.

Предельное соотношение средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников образовательного учреждения в кратности 1: 8.

15%.

14.

Достижение уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений до целевых (индикативных) показателей по оплате труда в системе образования Свердловской области, утвержденных Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» в Свердловской области на 2013;2018 годы (утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 г. № 223-ПП).

20%.

Сохранение здоровья обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении-45%.

1.

Организация горячего питания обучающихся (не менее 90% обучающихся).

10%.

2.

Отсутствие предписаний надзорных органов по выполнению натуральных норм питания и по ценообразованию.

15%.

3.

Наличие медкабинета (с лицензией на право осуществления образовательной деятельности).

5%.

4.

Проведение плановой диспансеризации обучающихся и сотрудников.

5%.

5.

Проведение спортивно-массовых мероприятий, (в том числе сдачи норм ГТО), дней здоровья, туристических походов.

5%.

6.

Отсутствие отрицательной динамики в количестве обучающихся первой группы здоровья.

5%.

4.4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сравнительная характеристика программы развития и основной образовательной программы образовательной организации.

№ п/п.

Показатели эффективности и критерии оценки.

Значение показателя за квартал, % от должностного оклада.

Качество и общедоступность образования в образовательном учреждении-45%.

1.

Обеспечение доли обучающихся, успешно прошедших.

  • — промежуточную аттестацию — не менее 95%,
  • — итоговую аттестацию — не менее 100%

15%.

2.

Обеспечение выполнения государственного задания в части приема обучающихся в объеме 100%.

10%.

3.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектах.

  • -международных, всероссийских, межрегиональных,
  • -областных и районных.

Наличие призовых мест.

  • 10%
  • 5%
  • 5%

Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, в том числе соблюдение лицензионных требований-25%.

1.

Реализация плановых мероприятий по обеспечению условий охраны труда, по приведению условий в соответствии санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, согласованных с надзорными органами.

10%.

2.

Отсутствие случаев травматизма (несчастных случаев) с обучающимися и сотрудниками во время образовательного процесса (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — в течение 24 часов).

15%.

Кадровые ресурсы образовательного учреждения-45%.

1.

Осуществление организационно-методической работы по развитию профессиональной компетенции работников (конкурсы профессионального мастерства, семинары, курсы, методические объединения).

25%.

2.

Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категориюне менее 10% от общего количества педагогических работников.

15%.

3.

Наличие педагогических работников, имеющих ученые степени и (или) звания заслуженного учителя, работника, почетного работника.

5%.

Социальные критерии-45%.

1.

Отсутствие отчисленных обучающихся по неуважительной причине.

20%.

2.

Отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися за отчетный период.

25%.

Эффективность управленческой деятельности-155%.

1.

Наличие результатов взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами.

15%.

2.

Отсутствие обоснованных обращений сотрудников образовательного учреждения в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, или бездействии руководителя (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию ОУ).

12%.

3.

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся образовательного учреждения и их родителей, иных лиц в различные инстанции, свидетельствующих о неправомерных действиях, или бездействии руководителя (за исключением фактов, решение которых не входит в компетенцию ОУ).

10%.

4.

Информирование общественности о деятельности образовательного учреждения и его качестве (наличие сайта и его актуальность).

8%.

5.

Качественное исполнение функций государственного заказчика, качественная подготовка аукционной документации и отсутствие фактов нарушений законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд.

20%.

Показатели эффективности для педагогических работников образовательной организации.

6.

Эффективность использования имущественного комплекса, оборудования.

20%.

7.

Отсутствие аварийных ситуаций, либо эффективность управленческой деятельности по ликвидации аварийных ситуаций.

20%.

Программа развития ОО.

Основная образовательная программа ОО.

Определение.

Определение.

Программа развития — это документ образовательной организации, направленный на достижении её стратегических целей с учётом приоритетов государственной и региональной политики в сфере образования, на основе проблемно-ориентированного анализа, планирования системных позитивных изменений, описания содержания инновационной деятельности и механизмов её финансирования, критериев количественной и качественной оценки достижения прогнозируемых результатов.

ООП — это разработанная и утверждённая образовательной организацией учебно-методическая документация, включающая основные характеристики и условия получения образования определённого уровня (дошкольного, начального, основного, среднего общего образования), требования к воспитанию и качеству обучения обучающихся. ООП определяет, в первую очередь, содержание образовательного процесса.

ПРИЗНАКИ.

ПРИЗНАКИ.

1. Имеет стратегический характер, ориентируется на будущее ОО, на реализацию перспективных, научно прогнозируемых задач, является приоритетной по отношению к ОО как документу тактического уровня.

Основные образовательные программы проектируются для конкретной ступени образования и являются производными от программы развития, ориентируются на стратегию изменений. Это находит выражение в реализуемых документом целях и задачах, подпрограммах, планах и дорожных картах, которые являются производными от программы развития ОО.

2. Показывает наиболее общие способы реализации инновационных (том числе и реализацию ФГОС), развивающих идей.

2. ООП показывает конкретные, детально проработанные механизмы достижения планируемых результатов ;здесь и теперь" .

3. Имеет план мероприятий, касающейся всей ОО, который обеспечивает результативный и экономичный переход образовательного сообщества в новое качественное состояние, и одновременно управление этим переходом.

Преимущество ООП в более детальной проработке способов организации жизнедеятельности ОО, а именно: содержание образовательного процесса, технологии, системы контроля, оценки и мониторинга, воспитания и социализации, коррекционной работы, внеурочной деятельности и других.

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ.

ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ.

5. Создание программы развития ОО — это творческий процесс, связанный с выявлением проблемных точек развития ОО, формулировкой достижений ОО, определением концептуальных положений и и определением стратегии изменения, которая опредмечивается в подпрограммах, планах и дорожных картах.

Проектирование ООП — это работа с пакетом документов, включающего инвариантное и вариативное содержание образовательного процесса, которое определяется федеральными нормативно-правовыми актами.

ОБЛАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ.

ОБЛАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ.

Имеет широкий диапазон действия на разных уровнях (институциональном, муниципальном, региональном, федеральном и международном). Сфера распространения этого административного документа — это целостная образовательная система, осуществляющего комплексное решение целей и задач с учётом стратегии развития и реализации основных направлений образовательной политики РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

ООП раскрывает содержание образовательного процесса на определенной ступени ОО.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой