Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пути снижения внутренних предпринимательских рисков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подбор персонала предпринимательской организации. Важнейший из внутренних источников снижения предпринимательского риска — это тщательный подбор работников (персонала) фирмы. Чем больше людей работает в предпринимательской фирме, тем больше риск от принятого каждым из них решения, поэтому для предпринимателя-руководителя важно уделять внимание кадровым вопросам. ЗАО «ТРИО-ДИЗАЙН ЛТД» создано… Читать ещё >

Пути снижения внутренних предпринимательских рисков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выше были рассмотрены методы снижения внешних по отношению к предпринимательской фирме рисков, на которые предприниматель не может оказывать непосредственного влияния и вынужден использовать специальные формы компенсации негативных последствий риска. В случае влияния на деятельность фирмы внутренних рисков наиболее эффективной возможностью избежать негативных последствий или снизить их уровень являются прямые управленческие воздействия на возможные управляемые факторы риска.

Рассмотрим фирму, которая использует в своей деятельности возможные внутрифирменные источники снижения риска:

  • — проверять предполагаемых партнеров по бизнесу;
  • — грамотно составлять контракты сделки;
  • — планировать и прогнозировать деятельность фирмы;
  • — очень тщательно подбирать кадры фирмы.

ЗАО «ТРИО-ДИЗАЙН ЛТД» создано согласно законодательству Российской Федерации в 1998 г. и предоставляет широкий спектр полиграфических услуг по производству рекламной продукции, сувенирной продукции, наружной рекламы. Юридический адрес предприятия — г. Тюмень, ул. Рижская 56. Общая площадь офисных и производственных помещений составляет 350 квадратных метров.

Малое предприятие не является новичком на тюменском рынке наружной рекламы и полиграфических услуг. С момента создания оно динамично развивается и хорошо известно в Тюмени. Основными направлениями деятельности фирмы являются — полиграфия (цифровая и офсетная печать), сувенирная продукция, производство наружной рекламы.

В первую очередь при заключении любой сделки для снижения риска по хозяйственным контрактам фирме необходимо проверить предполагаемого партнера. Основное правило бизнеса: «Доверяй, но проверяй».

Однако какого-либо традиционного или стандартного перечня того, что надо знать о коммерческих партнерах, не существует. Предпринимательской фирме о заемщике нужно знать следующее:

¦характер — личность заемщика, его репутацию в деловом мире, ответственность и готовность выполнить взятое обязательство;

финансовые возможности — способность погасить взятую ссуду за счет текущих денежных поступлений или от продажи активов;

имущество — величину и структуру акционерного капитала;

обеспечение — виды и стоимость активов, предлагаемых в качестве залога при получении кредита;

общие условия — состояние экономической конъюнктуры и другие внешние факторы.

В России предприниматели чаще всего интересуются реальным финансовым положением контрагента и реальной историей работы компании, историей ее поведения на рынке. Причем часто речь идет как о предприятии-контрагенте, так и о конкретных людях, которые им управляют Малашихина Н. Н. Риск-менеджмент: Уч. пос.- Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 320с. (с.196−198).

Еще один путь избегания ошибок при выборе партнера, используемого на предприятии «ТРИО-ДИЗАЙН» — это создание собственной системы сбора и анализа информации о потенциальных или существующих контрагентах.

Бизнес-планирование — это еще один внутренний источник минимизации риска — планирование и прогнозирование развития фирмы. Эффективное прогнозирование и планирование дают возможность предпринимателю предвидеть экономические колебания и приспособиться к ним или к изменениям конъюнктуры рынка, снизив таким образом уровень риска.

Планирование деятельности данной фирмы основано на разработке бизнес-плана. Бизнес-план выполняет три функции. Во-первых, он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса. У предпринимателя появляется возможность тщательно отработать стратегию и избежать ошибок еще «на бумаге», а не в реальности, рассмотрев свою компанию со всех сторон — маркетинга, финансов, производственной деятельности и пр.

Во-вторых, бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности фирмы за определенный срок. В этом отношении такой план может и должен стать основой нового плана.

И, в-третьих, назначением бизнес-плана является необходимость привлечения денежных средств, так как большинство кредиторов или инвесторов вкладывают деньги в фирму, только ознакомившись с бизнес-планом.

Подбор персонала предпринимательской организации. Важнейший из внутренних источников снижения предпринимательского риска — это тщательный подбор работников (персонала) фирмы. Чем больше людей работает в предпринимательской фирме, тем больше риск от принятого каждым из них решения, поэтому для предпринимателя-руководителя важно уделять внимание кадровым вопросам.

Совершенно не имеет значения, каким видом предпринимательской деятельности занимается фирма, — в любом деле необходим хороший персонал, нужно подбирать сильных, способных работников, иначе фирма будет ненадежна, неэффективна. Подбор команды — это искусство, необходимое руководителю для того, чтобы деятельность его фирмы была эффективна. Штат сотрудников должен набираться по принципу компетентности и заинтересованности в работе.

Данная фирма встает перед необходимостью использования различных методов для поиска новых сотрудников. Он осуществляется по следующим каналам:

средства массовой информации, личные контакты, агентства, занимающиеся подбором кадров, подготовка собственных кадров, учебные заведения, конкурсная основа.

Рассмотрим эти каналы с точки зрения частоты использования и эффективности в решении проблемы подбора новых сотрудников. Наиболее часто используемым каналом получения требуемых сотрудников в «ТРИО-ДИЗАЙН» являются личные контакты. В этом случае для поиска кандидатов не привлекаются третьи лица, поиск происходит среди «своих». Недостатком данного канала является то, что ответственность за правильное определение уровня квалификации претендента несет руководитель фирмы, который не всегда обладает необходимыми знаниями для объективной оценки.

Этот недостаток присутствует также и во втором по степени использования канале поиска персонала фирмы, но при этом средства массовой информации являются хорошим каналом для оперативного подбора сотрудников.

В случае, если перед фирмой стоит проблема подбора одного, но высококвалифицированного сотрудника, она обращается в агентства по трудоустройству. Преимуществами этого канала являются: быстрота поиска, так как агентства имеют базы данных по претендентам на различные должности; профессионализм подбора работника с точек зрения его квалифицированности и индивидуальных качеств. Основной же недостаток данного канала — большие финансовые затраты предпринимательской фирмы. Важную роль играет также профессионализм агентства, при низком его уровне предпринимательская фирма рискует получить неквалифицированных претендентов.

Во избежание ошибок при отборе сотрудников и получения более объективных оценок ЗАО «ТРИО-ДИЗАЙН», как правило, применяет не один, а одновременно несколько методов оценки кандидатов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой