Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ внешней и внутренней среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В организации внедрена и сертифицирована система менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов. СМК является универсальной системой управления, выстраивающей все бизнес-процессы, в том числе управление персоналом, с целью их оптимизации и достижения максимального уровня конкурентоспособности предприятия. В настоящее время, рубль находится на относительно устойчивом уровне. Однако… Читать ещё >

Анализ внешней и внутренней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внешняя среда Из СМИ стало известно, что, после 19 лет переговоров, 22 августа 2012 г. Российская Федерация официально стала 156-м членом Всемирной торговой организации9.

Для отечественного производителя, это означает, что снизятся барьеры для экспорта на рынках 155 стран мира. В то же время, не стоит забывать, что также произошло снижение барьеров для доступа на российские рынки.

Последний официальный прогноз Минэкономразвития по росту российского ВВП на этот год составляет 1,4%, по инфляции — 6,2%. РИА Новости. Замедление темпов роста ВВП обусловлено снижения эффективности производства.

В настоящее время, рубль находится на относительно устойчивом уровне. Однако среднесрочные тенденции в условиях, когда цены на нефть и на газ скорее будут снижаться в номинальном выражении, они будут оказывать давление на определенное понижение курса рубля.

О состоянии кондитерской отрасли. В 2011 году рост объема рынка продолжился и превысил 3,2 млн тонн продукции. Рынок кондитерской продукции состоит из трех сегментов: шоколадные изделия, сахарные изделия (карамель, зефир, конфеты глазированные и др.), сладкие изделия из муки (печенье, торты, пирожные и др.). Его структура в 2011 г. имела следующий вид: доля печенья составляла 20%, конфет глазированных — 19%, карамели — 9%, шоколадных изделий — 8%, тортов и пирожных — 8%, вафель и кексов — по 7%, крекеров и галет — 4%, мармелада и пастилы — 2%, восточных сладостей и мягких конфет — по 2%, халвы, ириса, драже и др. — по 1,0%.

Компании-производители шоколадных изделий активно расширяют ассортимент (выпускается экзотический шоколад с перцем «чили», шоколадные хлопья, а также шоколад, обогащенный витаминами).

Непосредственное окружение.

1) Потребители.

Российский рынок кондитерских изделий является привлекательной сферой вложения капитала. По величине совокупного потребления сладостей наша страна находится на четвертом месте в мире, после США, Германии и Англии. При этом рынок имеет огромный потенциал роста. Так, потребление шоколада в Швейцарии составляет 12 кг на душу населения в год, в Германии и Бельгии — 10 кг, во Франции — 7 кг. В России этот показатель меньше в несколько раз. В регионах потребление шоколадных изделий в расчете на душу населения достигает 3−4 кг, в том числе в Москве — около 7 кг20.

Целевой сегмент компании А. Коркунова — примерно 20% населения России. Это люди, которые охотно покупают отечественное, если оно действительно хорошо сделано и приемлемо по ценам.

Помимо количественного роста рынка, наблюдается его развитие, формируется готовность потребителей воспринимать уникальное предложение кондитеров. Именно этим можно объяснить успех А.Коркунова.

2) Конкуренты Среди основных конкурентов «Одинцовской кондитерской фабрике» можно выделить отечественных и иностранных производителей.

Отечественные конкуренты ь Концерн «Бабаевский» (основан в 1804 г.),.

ь ОАО «Московская кондитерская фабрика „Красный Октябрь“» (1851 г.).

ь кондитерская фабрика «Рот Фронт» (1826 г.). Впоследствии (2002;2003 гг.) компании организовали холдинг «Объединенные кондитеры».

Ассортимент названных кондитерских фабрик достаточно обширен и многообразен: карамель, ирис, суфле, мармелад, шоколад, подарочные эксклюзивные наборы шоколадных конфет и многое другое.

Иностранные компании Свою производственную базу в России имеют следующие фирмы: швейцарский концерн «Нестле» (с 1992 г.), американская компания «Марс» (с 1995 г.), германская фирма «Штольверк» (с 1995 г.) Иностранный капитал вошел в кондитерскую сферу российской экономики, а это создает угрозу для более слабых отечественных предприятий.

3) Поставщики Предприятие предъявляет высокие требования к своим поставщикам сырья. Продукция под маркой «А. Коркунов» готовится с использованием специально отобранных какао-бобов, выращенных на берегах Кот-и'Ивуар, и лесных орехов из итальянской провинции Пьемонт [7]. Компания проводила исследование с использованием тест-групп, которое показало, что потребители не могут отличить шоколад, произведенный из используемых ею какао-бобов, от шоколада из тоже хороших, но более дешевых бобов. Несмотря на это, они закупаются исключительно в Кот-д'Ивуаре.

Внутренняя среда В компании «А. Коркунов» стремятся проводить избирательный маркетинг. Организация отказалась от массированной атаки на потребителя в пользу имиджевой рекламы, которая периодически появляется для того, чтобы напомнить о бренде. Компания также прибегает к такому маркетинговому приему, как — ненавязчивой демонстрации конфет «А. Коркунов» в художественных фильмах.

В организации внедрена и сертифицирована система менеджмента качества (СМК) на основе международных стандартов. СМК является универсальной системой управления, выстраивающей все бизнес-процессы, в том числе управление персоналом, с целью их оптимизации и достижения максимального уровня конкурентоспособности предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой