Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ и оценка уровня использования автомобилей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среднесуточный пробег определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней в эксплуатации за тот же период по формуле: Ов — количество возможного груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т. АДг — общее число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве, АДн=АДг-АДр, где АДр — число автомобиле-дней пребывания в ремонте. Коэффициент… Читать ещё >

Анализ и оценка уровня использования автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рисунок 4 Схема управления автотранспортного хозяйства Эти расчеты связаны с управленческими решениями и показаниями расчетов из которых следует анализ средней себестоимости продукции или выполняемых работ на плановый период (год, квартал). Расчеты составляют анализ на основании чего создаются нормы расходов сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования техники и подвижного состава, а так же нормы расходов по организации обслуживанию АТХ. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановой себестоимости является сметная себестоимость, которая составляется на разовые (индивидуальные) перевозки в которых задействуются различные транспортные средства легкового, грузового и спец. транспорта.

Объем работы, выполняемый автомобильным парком предприятия в планируемый период эксплуатации, прямо пропорционален коэффициенту выпуска автомобилей на линию, величина которого во многом определяется уровнем простоев по техническим причинам и находится по формуле:

aТ=АДн/АДг, (1.1).

где АДн — число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДг — общее число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве, АДн=АДг-АДр, где АДр — число автомобиле-дней пребывания в ремонте.

АДн = 38 055 — 5865 = 32 190.

aT=32 190/38055=0,84.

В графическом виде коэффициент технической готовности представлен на Рисунке № 5.

Коэффициент технической готовности.

Рисунок 5 Коэффициент технической готовности Коэффициент использования подвижного состава для «перевозок» (коэффициент выпуска) зависит от интенсивности эксплуатации и «возраста» автопарка. Совершенствование транспортного процесса обеспечивает постоянное повышение интенсивности эксплуатации автомобильного парка, увеличивает пробег автомобилей до капитального ремонта.

Коэффициент выпуска находим из выражения:

aИ=АДэ/АДг, (1.2).

где АДэ — число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в эксплуатации.

АДэ-АДи-АДн, где АДн — простои в выходные дни.

АДэ=32 190−20 425=11765;

aИ= 11 765/32190=0,36.

Техническая скорость определяется динамическими (тяговыми) качествами автомобиля, максимальной скоростью, которую он может развить в различных дорожных условиях, и приемистостью, т. е. временем разгона до установленной скорости.

Техническая скорость — это средняя скорость за час движения автомобиля, которую определяем по формуле:

Vт=L/Тдв, (1.3).

Vт= 1617,8/44 =36 км/ч.

где L — пробег за данный период, тыс. км.;

Тдв-время движения, тыс. ч.

Эксплуатационная скорость — это условная скорость за время пребывания подвижного состава в наряде с учетом всех планируемых простоев на линии.

Коэффициент использования подвижного состава для перевозок (коэффициент выпуска) представлен на Рисунке № 6.

Коэффициент выпуска.

Рисунок 6 Коэффициент выпуска Эксплуатационную скорость вычисляем по формуле:

Vэ=L/Tн, (1.4).

Vэ= 1617,8/67 =24,2 км/ч.

где Тн — продолжительность работы автомобилей на линии, ч.

Графически среднетехническая и эксплуатационная скорости изображены на рисунке № 6.

Коэффициент использования грузоподъемности является как статическим, так и динамическим.

Статический коэффициент находим по формуле:

gс=Оф/Ов, (1.5).

gс= 130,5/ 190=0,69.

где Оф — количество фактически перевозимого груза, тыс. т.;

Ов — количество возможного груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т.

Среднетехническая и эксплуатационная скорости, км/ч.

Рисунок 7 Среднетехническая и эксплуатационная скорости, км/ч Динамический коэффициент использования грузоподъемности находим по формуле:

gд=Рф/Рв, (1.6).

gд=262/352,8=0,74.

где Рф — фактически сделанная транспортная работа, тыс.т.км;

Рв — возможная транспортная работа при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т. км.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше единицы. Это вызвано рядом причин: неполной нагрузкой, неправильной организацией перевозок, несоответствием партии груза/грузоподъемность автомобиля.

Среднесуточный пробег определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней в эксплуатации за тот же период по формуле:

Lсс = Lоб / АДз, (1.7).

Lсс= 1617,8/11 765=0,138 тыс. км.

Коэффициент использования грузоподъемности.

Рисунок 8 Коэффициент использования грузоподъемности Расчетные данные показателей использования автомобилей в транспортном цехе ООО «Крона» сносим в Таблицу 3.

Таблица 4.

Показатели использования автомобилей в транспортном цехе ООО «Крона».

Показатели.

Коэффициент технической готовности.

0,85.

0,84.

0,85.

Коэффициент выпуска.

0,36.

0,33.

0,36.

Среднетехническая скорость, км/ч.

Среднеэксплуатационная скорость, км/ч.

21,2.

24,2.

Коэффициент использования грузоподъемности:

статический.

0,7.

0,69.

0,69.

динамический.

0,75.

0,74.

0,74.

Среднесуточный пробег, км.

Общий пробег автопарка, тыс. км.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой