Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пожарная безопасность при сливе-наливе нефти и нефтепродуктов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

П. 5.5.1 «Правил пожарной безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов Украины» гласит: «Прием под налив железнодорожных цистерн без отметки технического осмотра, а также с явными признаками утечки или других неисправностей, препятствующих наливу нефти и нефтепродуктов, не допускается». Понятное дело, исправность и герметичность сливно-наливной арматуры цистерн также нужно проверять… Читать ещё >

Пожарная безопасность при сливе-наливе нефти и нефтепродуктов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно п, 7.10.2.15 «Правил пожарной безопасности в Украине», «Подача железнодорожных цистерн под слив и налив, а также их выведение должны осуществляться плавно, без толчков и рывков. Торможение железнодорожных цистерн металлическими башмаками на территории сливно-наливных устройств не разрешается. Для этой цели необходимо применять деревянные подкладки». Аналогичные требования изложены в «Правилах пожарной безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов Украины».

П. 5.5.1 «Правил пожарной безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов Украины» гласит: «Прием под налив железнодорожных цистерн без отметки технического осмотра, а также с явными признаками утечки или других неисправностей, препятствующих наливу нефти и нефтепродуктов, не допускается». Понятное дело, исправность и герметичность сливно-наливной арматуры цистерн также нужно проверять перед наливом. Нижние сливные устройства железнодорожных цистерн не допускается открывать «с помощью не предусмотренных их конструкцией приспособлений, которые могут вызвать парообразование». Присоединять нижнее сливное устройство цистерны к сливно-наливному коллектору можно «только после установки башмаков (упоров) под колеса цистерны и отвода с этого пути локомотива».

Налив в железнодорожные цистерны нефти в условиях низких температур нужно осуществлять «с учетом объемного расширения нефти при транспортировке этих цистерн в районы с более высокой температурой воздуха». При подогреве вязкой нефти в железнодорожных цистернах змеевиками таковые можно включать «только после полного погружения их в нефть на глубину не менее 0,5 м». Если уж производится подогрев, то доведется следить еще и за тем, «чтобы при расширении нефти с повышением ее температуры не произошло выброса из цистерны». Кроме того, в ходе этой операции сливать нефть во время подогрева не допускается.

Автоцистерны, предназначенные для перевозки ЛВЖ и ГЖ, должны соответствовать ряду требований, изложенных в разделе 7.8.8 «Правил пожарной безопасности в Украине». Перед сливом нефтепродуктов надлежит убедиться в наличии и исправности заземления, искрогасителя и других защитных устройств на автоцистерне, а также в ее обеспеченности первичными средствами пожаротушения.

Сливно-наливные устройства, трубопроводы, стоянки и арматура должны подвергаться «регулярному осмотру и планово-предупредительному ремонту». Обнаруженные неисправности и утечки «следует немедленно устранять, а при невозможности устранения — отключать неисправные элементы».

Рабочие и эвакуационные ступени сливно-наливных эстакад «должны постоянно содержаться исправными». Площадки, на которых расположены сливно-наливные сооружения, «должны обеспечивать, в случае аварии и проливов, беспрепятственный сток жидкости в отводные лотки и каналы, соединенные через гидравлические (или иного типа) затворы со сборником или с аварийной емкостью».

Для местного освещения при сливно-наливных операциях могут использоваться «аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении», а сливные шланги «должны быть снабжены наконечниками из материалов исключающих возможность искрообразования от удара».

Далее. «Железнодорожные пути, эстакады, трубопроводы, телескопические трубы, наконечники шлангов и сливных пистолетов должны быть заземлены. Сопротивление заземляющих устройств следует проверять не реже одного раза в год согласно графику, утвержденному владельцем предприятия».

Перевозку нефти водным транспортом надлежит осуществлять «с соблюдением специальных правил, утвержденных транспортным министерством Украины, а также требований Регистра (морского или речного)». Перед наливом нефти судно, пришвартованное к причалу (пирсу), «должно быть осмотрено с учетом пожарной безопасности представителями морского (речного) транспорта при участии представителей береговых сооружений и пожарной охраны для определения готовности к наливу нефти». Если у капитана судна нет «акта о соответствии судна требованиям пожарной безопасности», то «налив нефти в нефтеналивное судно не разрешается».

Во время проведения сливноналивных операций нефтеналивные суда «должны быть заземлены до соединения трубопроводов с рукавами для перекачки нефти». При сборке и разборке соединительных трубопроводов и рукавов, соединяющих судно с береговыми устройствами, полагается использовать инструмент, «не искрящий» при ударах.

Не велено производить налив нефти во время грозы, а также проведение ремонтных работ во время осуществления сливно-наливных операций, за исключением «исключительных случаев» по согласованию с пожарной охраной.

Кроме того, «При сливе-наливе нефти для охраны нефтеналивного судна и вывода его за пределы акватории на случай аварии или пожара вблизи причала (пирса) должно находиться дежурное судно-буксир», а «Проезды для пожарных автомобилей и переходные мостки следует содержать в исправном состоянии и свободными от загромождения различными предметами».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой