Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учет основных средств и нематериальных активов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо двух указанных вариантов учета расходов по ремонту основных средств в ряде организаций используют третий вариант, при котором затраты по ремонту основных средств вначале учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредитом материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течении года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства… Читать ещё >

Учет основных средств и нематериальных активов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97, утвержденным Приказом Минфина России.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.

Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

  • — правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
  • — правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств;
  • — точное определение результатов при ликвидации основных средств;
  • — контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

Для организации учета основных средств, отвечающего поставленным задачам, важное значение имеют следующие предпосылки:

  • — классификация основных средств;
  • — установление принципов оценки основных средств;
  • — установление единицы учета предметов основных средств;
  • — выбор форм первичных документов и учетных регистров.

На предприятии ООО «РОСКО» применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, видам, принадлежности, использованию.

Основные средства ООО «РОСКО» подразделяются на следующие группы:

  • 1. здания, сооружения и передаточные устройства;
  • 2. рабочие и силовые машины и оборудование;
  • 3. измерительные и регулирующие приборы и устройства;
  • 4. вычислительная техника;
  • 5. транспортные средства;
  • 6. инструмент;
  • 7. производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности;
  • 8. внутрихозяйственные дороги и прочее.

Классификация основных средств по видам составляет основу их аналитического учета.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

  • 1. в эксплуатации;
  • 2. в запасе (резерве);
  • 3. в ремонте;
  • 4. в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;
  • 5. на консервации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются:

  • 1. на принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
  • 2. находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
  • 3. полученные организацией в аренду;
  • 4. полученные организацией в безвозмездное пользование;
  • 5. полученные организацией в доверительное управление.

Движение основных средств ООО «РОСКО» связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

В соответствии со статьей 12-ФЗ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества, в ходе которой проверяется и документально подтверждается его наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризации подлежат все основные средства организации независимо от их местонахождения, а также основные средства, не принадлежащие предприятия, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), и даже фонды, не учтенные по каким-либо причинам.

Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия основных средств, сопоставление фактического наличия с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в опись индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т. д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т. д., одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях производятся по наименованиям с указанием количества этих предметов. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне местонахождения организации (в дальних рейсах морские суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины, отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и др.) инвентаризируются до момента их временного выбытия.

Автоматизация учета основных средств позволяет при сравнительно небольших затратах получать необходимые сведения по учету наличия и движения основных средств по видам, группам и инвентарным номерам.

Начисление амортизации основных средств производится линейным способом, который установлен в соответствии с учетной политикой предприятия. Организация проводя ремонт, затраты по нему относит прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов.

Восстановление основных средств ООО «РОСКО» осуществляется посредством ремонта, а также модернизации и реконструкции. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения.

В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов. В ней указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.

Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды — заказы. Первый экземпляр наряда — заказа передается цеху — производителю ремонта, второй — в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда — заказа выписываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом о приеме — сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приеме — сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.

Нормативными документами по бухгалтерскому учету рекомендуется использовать два варианта учета затрат по ремонту основных средств.

При первом варианте фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.).

При наличии ремонтных мастерских операции по учету ремонта основных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как правило, предварительно на активном синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства».

При втором варианте учета затрат на ремонт основных средств организации создают резерв на осуществление ремонтных работ. Для учета созданного резерва целесообразно открыть субсчет «Резерв на ремонт основных средств» по пассивному счету 96 «резервы предстоящих расходов».

Фактические расходы по ремонту основных средств списывают в дебет счета 96 с кредита счетов 10, 70, 69 и др. или счета 23.

По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат. В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке резервной суммы на величину недостатка либо составляют дополнительную проводку по начислениям в резерв, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

Помимо двух указанных вариантов учета расходов по ремонту основных средств в ряде организаций используют третий вариант, при котором затраты по ремонту основных средств вначале учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредитом материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течении года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства (обращения).

Учет основных средств ведется в рублях и копейках.

Объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, также книги списываются на затраты для целей бухгалтерского и налогового учета по мере их отпуска в эксплуатацию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой