Привлечение волонтеров.
Организация деятельности цента волонтеров
При выборе кандидатов в Центр волонтеров был использован целевой набор. В связи с этим, наряду с традиционными способами учета и работы с добровольцами, в условиях активного развития телекоммуникационной инфраструктуры страны и распространения интернет-сервисов, стали появляться интернет-проекты обеспечивающие формирование электронных баз данных, в которых добровольцы могли самостоятельно… Читать ещё >
Привлечение волонтеров. Организация деятельности цента волонтеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Привлечение — это процесс поиска и набора волонтеров, которые хотят оказать помощь организации в ее деятельности. При наборе волонтеров прежде всего следует ориентироваться на их мотивацию к занятию добровольной деятельностью, так как человек приходит и остается в организации, только если его потребности совпадают с тем, что организация может ему предложить.
Работая на саммите АТЭС волонтёры Центра встречали и сопровождали иностранные делегации, обеспечивали работу протокольных мероприятий и рабочих заседаний. Помогали гостям с ориентированием по городу и организацией культурно-экскурсионной программы. При распределении добровольцев максимально учитывались их интересы, то есть, к примеру, студенты журфака больше работали с иностранными и российскими журналистами, будущие экономисты были задействованы в организации мероприятий с представителями бизнес-кругов, а политологи получили возможность действовать на мероприятиях с участием правительственных делегаций.
Знание мотивации поможет правильно составить обращение к потенциальным волонтерам. Такое обращение, помимо того, что оно должно быть привлекательно для людей, которые хотят заниматься волонтерской деятельностью, должно еще и представлять интересы организации.
Личностные мотивации волонтеров саммита АТЭС:
- 1. Приобретение уникального опыта, специальных навыков и знаний. Конкурентное преимущество для трудоустройства и карьеры.
- 2. Установление личных контактов в интересующей сфере — власть, бизнес, СМИ — и зачисление в базы кадрового резерва региональных и федеральных структур.
- 3. Нахождение в центре крупнейших событий страны и мира, возможность участвовать в уникальных мероприятиях — в том числе концертах, выставках, форумах.
- 4. Возможность увидеть грандиозные стройки на Тихом океане и уникальную природу края земли. Это новые эмоции и новые друзья.
- 5. Представление России и создание доброжелательной атмосферы для иностранных гостей.
Способы набора волонтеров.
При выборе метода можно использовать один из способов набора волонтеров: массовый или целевой набор.
Таблица 1.
Массовый набор | Целевой набор | |
Цель. | Подобрать волонтера на должность, с которой бы справилось большинство людей. | Подобрать волонтеров для работы, которая требует конкретного опыта и подхода. |
Требуемый опыт. | Специфический опыт не требуется, т.к. работа не требует специальных навыков. | Нужны волонтеры с определенным образованием, навыками, возрастом и т. д. |
Особенности набора. | Обращение к широкой аудитории: распространение объявлений, использование СМИ. | Обращение к определенному контингенту людей: использование определенных СМИ, объявлений в местах появления потенциальных волонтеров, непосредственное общение и контакты (преимущественно). |
При выборе кандидатов в Центр волонтеров был использован целевой набор. В связи с этим, наряду с традиционными способами учета и работы с добровольцами, в условиях активного развития телекоммуникационной инфраструктуры страны и распространения интернет-сервисов, стали появляться интернет-проекты обеспечивающие формирование электронных баз данных, в которых добровольцы могли самостоятельно регистрироваться для подтверждения своих добровольческих намерений, а также записывать и результаты своей деятельности.