Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Менеджмент качества. 
Качество аудиторских услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждая компания имеет какую-то систему менеджмента качества (СМК). Важно, насколько хорошо она соответствует требованиям бизнеса компании. СМК представляет собой возможность систематического воплощения устремлений, целей, задач компании, связанных с качеством. СМК представляет собой целое, куда входят организационная структура, процессы, ресурсы компании и ее эффективный, результативный… Читать ещё >

Менеджмент качества. Качество аудиторских услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Менеджмент качества является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятия. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:

  • · Качество — неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не самостоятельная функция);
  • · Качество — это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
  • · Ответственность за качество должна быть адресной;
  • · Для реального повышения качества нужны новые технологии;
  • · Повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
  • · Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
  • · Политика в области качества должна быть частью общей политики предприятия.

Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством — Total Management.

Менеджмент качества — это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта.

Управление качеством включает все функции общего руководства по разработке политике в области качества, установление целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Структура менеджмента качества изображена на рисунке (Приложение 3).

Система менеджмента качества.

Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, применяемые процессы, размер и структура организации.

Согласно ГОСТ Р ИСО 9001 — 2001 к системе менеджмента качества применяются следующие требования:

Общие требования.

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями стандарта.

Организация должна:

  • — определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;
  • — определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
  • — определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;
  • — обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
  • — принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения.

Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованием стандарта ИСО 9001 — 2001.

Если организация решает предать сторонним организациям выполнение какого — либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе качества менеджмента.

Требования к документации.

Документация системы менеджмента должна включать:

  • — документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
  • — руководство по качеству;
  • — документированные процедуры, требуемые стандартом;
  • — документы необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от:

  • · размера организации;
  • · сложности и взаимодействия процессов;
  • · комплектность персонала;
  • · документация может быть в любом виде и на любом носителе.

Руководство по качеству.

Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:

  • — область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений;
  • — документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;
  • — описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.

Анализируя выше сказанное, можно сделать следующие выводы, чем грамотнее будет разработана стратегия управления качеством, тем достижимее цель, а именно качество товара.

Каждая компания имеет какую-то систему менеджмента качества (СМК). Важно, насколько хорошо она соответствует требованиям бизнеса компании. СМК представляет собой возможность систематического воплощения устремлений, целей, задач компании, связанных с качеством. СМК представляет собой целое, куда входят организационная структура, процессы, ресурсы компании и ее эффективный, результативный менеджмент. СМК не относится к какой-то отдельной системе, а, скорее, является концепцией системности. Иными словами, система менеджмента качества — это концепция, которая учитывает вопросы качества в деятельности организации. управление качеством индивидуально для каждой компании, так что каждой системе качества стоит присвоить имя компании.

Если компания не имеет политики в области качества, а решения в этой области принимаются за минуту до срока по принципу «давайте делать то, что всегда делали», то стоит признать: хаотичная и бессмысленная деятельность также своего рода система.

Вначале каждая организация находится на «хаотическом» уровне. На нем проблемы не идентифицируются. Ресурсы расточительно расходуются на борьбу с ежедневными проблемами, пока кто-нибудь не поймет, как справиться с трудностями и их причинами. В стадии «начинающих» обычно знают, как правильно реагировать на проблемы. Вначале «начинающие» учатся фиксировать их, а затем и предупреждать. Успешное предупреждение проблем и их эффективное решение создают ресурсы для движения к следующему уровню развития организации, так называемому «конкурентоспособность». Этот уровень характеризуется конкурентоспособностью организации, понимаемой так: «Вы неконкурентоспособны, если не превосходите своего конкурента, по крайней мере, в некоторых важных случаях». Стадия «превосходство» достигается как результат постоянного улучшения. Компании, находящиеся на уровне «превосходства мирового класса», отличаются быстрым достижением наилучших результатов. Улучшение на уровне «превосходство» приносит невиданное прежде удовлетворение человеческих потребностей.

Менеджмент качества — долговременная деятельность. Лидерство в области качества является персональной категорией. Лидер поддерживает постоянство цели, обеспечивая интеграцию бизнеса и первенства в области качества. В задачи лидера входит принятие обязательств по отношению к персоналу, собственникам, потребителям, партнерам и обществу. Лидер не может делегировать персональную ответственность в области качества. Неудачные решения лидера нужно осмыслить, чтобы сделать их предпосылкой успеха.

Политика в области качества.

ИСО 9001 определяет требования независимо от отрасли, необходимые высшему руководству организации, в первую очередь, чтобы демонстрировать его обязательства по ряду принципиальных положений. Без первоначальных четко определенных обязательств последующие действия по разработке, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии СМК будут затруднены. Политика компании в области качества складывается из взглядов и поступков каждого по отношению к проблемам качества. Политика в области качества — это общее руководство к действию для всех нас. Политика в области качества состоит из трех центральных положений, применяемых всеми служащими компании:

  • 1. действовать так, чтобы потребитель получал все, в чем он нуждается;
  • 2. делать то, что было обещано;
  • 3. постоянно улучшать свою деятельность и результаты.

Политика в области качества основывается на ценностях компании. Ценности провозглашаются в мисси компании.

Для обеспечения качества целесообразно ознакомить потребителей с политикой в области качества и продемонстрировать им, что компания следует озвученным тезисам неукоснительно. Политика в области качества реализуется не через подписи, а через действительные обязательства. Плетнева Н. П. «Стандарты ИСО 9000 — первая ступень делового совершенства» //Менеджмент в России и за рубежом. — № 1. — 2006. — С. 104.

Большинство компаний рано или поздно осознают, что движение вперед замедлилось, достичь новых целей становится труднее, и все чаще при реализации как основных, так и вспомогательных бизнес-процессов возникают ошибки. Эти симптомы взаимосвязаны и отражают снижение управляемости.

С недавнего времени на рынке активно продвигается модель управления предприятием, основанная на требованиях стандарта ИСО 9001. Это именно модель управления, в которой для изделия (услуги) создается такого вида инфраструктура, которая направлена на исключение возможного несоответствия требованиям и ожиданиям клиента, нормативам и стандартам. Кроме ИСО 9000 и ее последующих модификаций существует немало других стандартов, систем, понятий, которые также реализуются в рамках управления компаниями. Одним из них является понятие «регулярный менеджмент». Регулярный менеджмент — это система управления, построенная на принципе четкой и детализированной фиксации управленческой информации, имеющая жесткую иерархию регламентирующих документов, входящих в ее состав, простую и понятную структуру, которая может поддерживаться в рабочем состоянии силами специалистов компании без значительных затрат. Шепелев А. Ю. «ИСО 9000 или регулярный менеджмент». // Менеджмент в России и за рубежом. — № 1. — 2006. — С. 112.

качество стандарт законодательство аудиторский.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой