Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ситуационный подход. 
Понятия менеджмента, управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Существует множество факторов, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и в окружающей среде, в связи с чем не существует единого для всех «лучшего» способа управления организацией. Задача — найти и суметь реализовать этот метод. Руководитель должен быть знаком со средствами… Читать ещё >

Ситуационный подход. Понятия менеджмента, управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Существует множество факторов, определяющих ситуацию, как в самой организации, так и в окружающей среде, в связи с чем не существует единого для всех «лучшего» способа управления организацией. Задача — найти и суметь реализовать этот метод.

Ситуация — конкретный набор обстоятельств, которые влияют на организацию в данный момент времени.

Ситуац. подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

Ситуац. подход состоит из 4х этапов:

  • 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность (понимание процесса управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений).
  • 2. Каждая из управленческих концепций имеет свои сильные и слабые стороны, при использовании их в конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, — как положительные, так и отрицательные, — от применения данной методики или концепции. Напр.: Предложение удвоить зарплату всем служащим в ответ на дополнительную работу, вероятно, вызовет значительное повышение их мотивации на какое-то время. Но, сравнивая прирост затрат с полученными выгодами, мы видим, что такой путь может привести к разорению организации.
  • 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.
  • 4. Руководитель должен уметь сочетать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой