Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вместе с тем на финансовые результаты влияют и негативные изменения (отрицательные факторы): опережающими темпами растет с/с проданных товаров, работ и услуг на 87,2%; увеличились коммерческие расходы на 741 тыс. руб.; увеличение сальдо прочих результатов снизило сумму прибыли на 1154 тыс. руб. Текущий налог на прибыль увеличился на 12,4%, что так же отрицательно сказалось на сумме чистой… Читать ещё >

Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности

Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции, работ, услуг и прочей деятельности.

Прибыль от продаж = Выручка — С/с Т. е. чем больше объем проданной продукции, тем больше сумма прибыли.

Прибыль — это важнейший качественный показатель работы организации, показатель эффективности ее деятельности, источник ее жизнедеятельности.

Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования организации, а так же для расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, акционерами и др.

Источником анализа прибыли являются: отчет о прибылях и убытках, пояснительная записка, ж/о 15, ведомость 16.

Задачи анализа прибыли:

  • 1. Постоянный контроль за выполнением планов реализации продукции, работ, услуг.
  • 2. Определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты.
  • 3. Выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности.
  • 4. Оценка работы организации по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности.

Таблица 19. Динамика показателей прибыли (Горизонтальный анализ Пр).

Показатели.

За отчет.год.

За пред.год.

Изменение.

Темп роста, %.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг.

+26 088.

169,2.

С/с проданных товаров, работ, услуг.

+24 802.

187,2.

Валовая прибыль.

+1286.

113,9.

Коммерческие и уравленческие расходы.

Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках». Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках». Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках». Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках».

+741.

198,5.

Пр (уб) от продаж.

+545.

106,4.

Сальдо прочих доходов и расходов.

— 3565.

— 2411.

— 1154.

147,9.

Пр (уб) до н/о.

— 609.

90,0.

Текущий налог на Пр

Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках». Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках».

+204.

112,4.

Чистая Пр

Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках».

— 813.

Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках».

81,8.

Вывод: Из таблицы видно, что прибыль до н/о (балансовая прибыль) снизилась на 609 тыс. руб., что составляет 90% от уровня рентабельности прошлого года.

Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении организации, составила 3644 тыс. руб., т. е. снизилась на 813 тыс. руб.

В динамике финансовых результатов можно отметить положительное изменение (увеличение) выручки на 69,2% и в связи с этим увеличение валового дохода на 13,9%.

Вместе с тем на финансовые результаты влияют и негативные изменения (отрицательные факторы): опережающими темпами растет с/с проданных товаров, работ и услуг на 87,2%; увеличились коммерческие расходы на 741 тыс. руб.; увеличение сальдо прочих результатов снизило сумму прибыли на 1154 тыс. руб. Текущий налог на прибыль увеличился на 12,4%, что так же отрицательно сказалось на сумме чистой прибыли. В обороте организации осталось 3644 тыс. руб. нераспределенной прибыли.

Таблица 20. Анализ прибыли по источникам образования (вертикальный анализ Пр).

<…

Отсюда находим критический объем:

Q ' = F / (p-v).

где Q ' — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении).

Таблица 24. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия.

(тыс. руб.).

Виды прибыли.

Отчет. год, %.

Пред. год, %.

Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках». Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках».

Откл., %.

Пр (уб) отчетного периода (балансовая Пр), в т. ч.:

;

А) Пр (уб) от продаж.

Показатели.

Пред. период.

Отчетный период.

Изменение (+,-).

1. Выручка от продажи продукции.

+26 088.

  • 2. Полная себестоимость продукции
  • (стр.2120+стр.2210+стр.2220)

в том числе:

  • а)переменные расходы
  • б)постоянные расходы
  • 29 205
  • 11 097
  • 18 108
Анализ формы «Отчет о прибылях и убытках».
  • 54 748
  • 22 900
  • 31 848

+25 543.

+11 803.

+13 740.

3. Прибыль от продаж.

+545.

  • 4. Маржинальный доход
  • (стр.1-стр.2а)

+14 285.

5. Доля маржинального дохода в выручке от продажи продукции.

0,71.

0,64.

— 0,07.

  • 6. Порог рентабельности
  • (стр.2б: стр.5)

+24 259.

  • 7. Запас финансовой прочности
  • (зона безопасности)
  • а)в сумме (стр. 1-стр.6)
  • б) в % к выручке от продажи
  • 12 210
  • 32,4
  • 14 039
  • 22,0

+1829.

— 10,4.

Вывод: Выручка от продажи продукции выросла на 26 088 тыс. руб., при этом себестоимость увеличилась на 25 543 тыс. руб., в том числе за счет постоянных расходов на 13 740 тыс. руб. Маржинальный доход в отчетном периоде составил 40 902 тыс. руб., с приростом на 14 285 тыс. руб., но при этом его доля уменьшилась на 0,07. Порог рентабельности (безубыточный объем продаж) составил 49 763 тыс. руб., что больше уровня прошлого года на 24 259 тыс. руб. Запас финансовой прочности в абсолютной величине увеличился на 1829 тыс. руб., но в процентном отношении к выручке он снизился на 10,4%, что свидетельствует о снижении суммы необходимой для возмещения постоянных расходов.

Порог рентабельности — это безубыточный объем продажи продукции, т. е. сумма выручки от продажи, которая необходима для возмещения постоянных расходов.

Выручка от продажи продукции не должна опускаться ниже порога рентабельности, иначе предприятие будет убыточным Эффект производственного левериджа.

Леверидж трактуется как определенный фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.

В финансовом менеджменте различают следующие виды левериджа:

— Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между изменением чистой прибыли и изменением прибыли до выплаты % и налогов.

  • — Производственный леверидж зависит от структуры издержек производства и, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости, так же показывает изменение прибыли в зависимости от изменения объемов продаж.
  • — Производственно-финансовый леверидж оценивает совокупное влияние

производственного и финансового левериджа. Здесь происходит мультипликация рисков предприятия.

Операционный леверидж и его эффект.

Понятие операционного левериджа связано с соотношением между условно-постоянными и условно-переменными затратами. Рассмотрение в этом аспекте структуры себестоимости позволяет:

во-первых, увеличивать прибыль за счет сокращения расходов при приросте физического объема продаж;

во-вторых, позволяет судить об окупаемости затрат и предоставляет возможность рассчитать запас финансовой прочности предприятия на случай затруднений;

в-третьих, дает возможность рассчитать критический объем продаж, покрывающий затраты и обеспечивающий безубыточную деятельность предприятия.

Следовательно: если предприятие создает определенный объем условно-постоянных расходов, то любое изменение выручки от продаж порождает еще более сильное изменение прибыли. Это явление называется эффектом производственного (операционного) левериджа.

Например: Допустим в отчетном году выручка от реализации составила 10 млн руб. при совокупных переменных затратах 8,3 млн руб. и постоянных затратах 1,5 млн руб.

Прибыль = 0,2 млн руб.

Предположим, что в плановом году планируется увеличение выручки за счет физического объема продаж на 10% (т.е.11 млн руб.) Постоянные расходы = 1,5 млн руб. Переменные расходы увеличиваются на 10% (т.е.8,3*1,1=9,13 млн руб.).

Прибыль от реализации =0,37млн.р. (т.е.11−9,13−1,5).

Темп роста прибыли = (370/200)*100 = 185%.

Темп роста выручки= =110%.

На каждый прирост выручки мы имеем прирост прибыли 8,5%, т. е. ЭОЛ = 85% / 10%= 8,5%.

Вывод: Т.о. силу (эффект) производственного левериджа можно рассматривать как характеристику делового риска предприятия, а измерить этот эффект можно как процентное изменение прибыли от реализации после возмещения переменных затрат при данном проценте изменения физического объема продаж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой